Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Слесарева Анастасия Сергеевна, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины, Республика Беларусь, студент
Научный руководитель:Шатюк Татьяна Георгиевна
Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 принесла огромный экономический ущерб, режим самоизоляции, миллионы смертей, что стало глобальным психотравмирующим фактором, затронувшим всё население планеты. Медицинский персонал подвергается комплек...
Автор: Герзелиева Жаннета Ильясовна, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, доцент
Несмотря на все проблемы, будущее ипотечного кредитного рынка в России видится в привлечении максимальных возможностей и средств по поддержке и развитию строительного рынка массового жилья, средств по развитию государственного регулирования ипотечног...
Автор: Деникиева Каролина Тимуровна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Исхакова Ильмира Раисовна
Во всем мире люди знают и любят чай как напиток. Моя мама мне говорит, что нельзя пить крепкий чай и в большом количестве, не разрешает употреблять его перед сном. Я не могу понять, в чём причина, и есть ли она? Наша семья очень любит чай, но меня му...
Автор: Бритаева София Анатольевна, МБУДО "Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева" Алагирского района РСО-Алания, учащийся
Научный руководитель:Гаппова Анжелика Альбертовна
Большой, практически белый зверь из семейства кошачьих, который обитает в горных районах Центральной Азии и Кавказа получил название «снежный барс». Другое название этого замечательного животного – ирбис. Однако он внесён в Красную книгу и находится...
Автор: Казанцева Ирина Петровна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи учебного занятия: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые выс...
Автор: Фурсина Елена Борисовна, ГОУ ЛНР "Металлистская СШ им. И. Корнелюка и А. Волошина", г. Луганск, учитель музыки, МХК
Настоящая работа посвящена изучению проблематики и жанровой специфики русской детской прозы 40-х годов ХХ века. В годы военных испытаний окрепла и возмужала советская детская литература, отчётливее прозвучало её патриотическое и гуманистическое содер...
Автор: Суворова Виктория Васильевна, Тульский государственный университет, магистрант
Научный руководитель:Нечаева Ирина Александровна, младший научный сотрудник лаборатории экологической и медицинской биотехнологии БиоХимТех центр ТулГУ
Микроорганизмы рода Rhodococcus обладают широким спектром адаптивных особенностей, обеспечивающих их способность к деградации гидрофобных субстратов. Гидрофобная природа клеточной стенки обеспечивает взаимодействие данных бактерий с труднодоступными...
Автор: Агапова Вероника Вячеславовна, Тульский государственный университет, магистрант
Научный руководитель:Алфёров Сергей Валерьевич, младший научный сотрудник лаборатории экологической и медицинской биотехнологии БиоХимТех центр ТулГУ
Биоэнергетика – научное направление в сфере альтернативной энергетики, оно занимается получением энергии на основе живой природы. Благодаря таким устройствам, как биотопливные элементы вырабатывается электрическая энергия за счёт биохимических катали...
Автор: Саргаев Владимир Олегович, ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, студент
Научный руководитель:Калабушев Андрей Николаевич, доцент
В последнее время проводился ряд решений проблем связанных с производством сахарной свеклы: Селекционеры страны создали новые высокоурожайные и высокосахаристые односемянные гибриды на стерильной основе, что позволило свекловодам вначале уменьшить но...
Автор: Фрич Степан Андреевич, МАОУ лицей №4, г. Краснодар, 7 класс
Научный руководитель:Викулов И.В.
Мало кто знает, что все человечество существует в мире магнитов. Каждого из нас окружают миллиарды электромагнитных полей всевозможного назначения. Мы сами, в свою очередь тоже является генератором электромагнитных полей. Курсирующие в нас биотоки со...
Автор: Таначёва Есения Глебовна, Губина Виолетта Александровна, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студенты
Цель: научиться собирать и эксплуатировать робота «гусеница». Задачи: определить для чего может пригодится робот «гусеница»; собрать робота «гусеница»; запрограммировать робота «гусеница» для движения, в программе LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Автор: Чекунин Андрей Ильич, Тюменское президентское кадетское училище, 10 класс
Научный руководитель:Потысьева Наталья Георгиевна
Дети и подростки – особая группа людей, которой постоянно нужны новые «стройматериалы» для нормального роста и развития. Этими стройматериалами являются витамины и полувитамины. Витамины (лат. vita — жизнь) — группа низкомолекулярных органических сое...