Проект по русскому языку

Проект обучающегося

Надо написать Проект по русскому языку?

Проект по русскому языку в первую очередь базируется на пройденном материале курса он может быть разработан по следующим направлениям (в общем виде):

  • Письменность
  • История русского языка
  • Фонетика и фонология (гласные, согласные, просодия, морфонология, орфоэпия)
  • Морфология (существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия
  • Словообразование
  • Синтаксис
  • Лексика

Примерный план проекта по русскому языку

Проект по русскому языку может быть весьма разнообразным. Приведем в общем виде план проекта по изучению истории русского языка:

  1. Поставьте цель, задачи и определите методы проекта. Выдвинете гипотезы.
  2. Изучите теоретические основы по истории русского языка, в том числе  работы других авторов.
  3. Рассмотрите развитие русского языка во времени и закономерности развития русского языка.
  4. Изучите особенности русского языка по определённому направлению, к примеру, можно взять за основу фразеологизмы или развитие диалектов.
  5. Русский язык в современном мире. Рассмотрите устаревшие слова, рассмотрите новые слова.
  6. Рассмотрите применение русского языка в современном обществе, в своем окружении, особенности употребления некоторых слов в речи и т.п.
  7. Сделайте выводы по исследованию.
  8. Результаты проекта оформите в отчет или презентацию.

Можно ли скачать Проект по русскому языку?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по русскому языку

  • Проект "Английские заимствования в русском языке"
  • Проект "Грамотность"
  • Проект "Иностранные заимствования в русском языке"
  • Проект "Немецкие заимствования в русском языке"
  • Проект "Поговорки"
  • Проект "Пословицы"
  • Проект "Фразеологизмы"
  • Проект о Слове
  • Проект по знакам препинания

  • 1 класс
    • Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих
    • Проектное задание "Словарь в картинках".
    • Творческое задание (выполнение мини-проекта): подготовка рассказа о своём любимом животном
  • 2 класс
    • Проектное задание «Готовим виртуальную экскурсию по залам Третьяковской галереи»: каждый ученик в классе выбирает одну картину и готовит о ней рассказ, все рассказы соединяются в целостную экскурсию.
    • Проект «Выставка одной картины»: каждую неделю в классе проводится выставка одной картины, картины по очереди подбирают учащиеся класса и готовят устный рассказ о выбранной картине.
    • Проектное задание  "Словарь «Почему это так называется?»"
    • Проектное задание: найти информацию о музеях самоваров в разных городах России, подготовить небольшие устные сообщения, представить их в классе
    • Проектное задание: написать несколько советов о том, как вести диалог
  • 3 класс
    • Проектное задание: составление (в процессе коллективной деятельности или самостоятельно) словаря устаревших слов по материалам работы со сказками на уроках «Литературного чтения».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.)
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: создание собственных текстов с макси­мальным количеством включённых в них слов с определён­ ной орфограммой
    • Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
    • Проектные задания "Откуда в русском языке эта фамилия?", "История моих имени и фамилии" (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание "Странички «Природного словаря»".
    • Проектное задание «Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города»
    • Проектное задание, например: «Оркестр народных инструментов: что как называется»; «Приключение слова (о названии музыкального инструмента)»
    • Проектное задание «Место, в котором я живу».
    • Проектное задание: «Сказка в картинках», «Есть ли у деревьев имена?»
  • 4 класс
    • Проектное задание «Ударение в словах, которые пришли в русский язык из французского языка».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.).
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: составление собственных текстов диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм.
    • Проектное задание "Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре".
    • Проектное задание «Как слово появилось»: составление словаря в картинках и подготовка сообщений об истории слов школа, гимназия, лицей
    • Проектное задание «Знакомлюсь с фразеологизмом»
    • Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?»(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание «Русские путешественники», «Русские слова в иностранном языке», "Русские слова в языках других народов".
    • Проектное задание: составление заметки о животных для школьного журнала
    • Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»
  • 5-9 класс
    • Проекты могут быть представлены по следующим направлениям: языковой анализ, лингвистический эксперимент, исследование.
    • Примерные темы проектных и исследовательских работ:
      • Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
      • Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
      • Из этимологии фразеологизмов.
      • Из истории русских имён.
      • Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
      • О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
      • Словарик пословиц о характере человека, его качествах; словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
      • Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
      • Лексическая группа существительных, обозначающих понятие «время» в русском языке.
      • Мы живём в мире знаков.
      • Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
      • Понимаем ли мы язык Пушкина?
      • Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
      • Футбольный сленг в русском языке.
      • Компьютерный сленг в русском языке.
      • Названия денежных единиц в русском языке.
      • Интернет-сленг.
      • Этикетные формы обращения.
      • Как быть вежливым?
      • Являются ли жесты универсальным языком человечества?
      • Как назвать новорождённого?
      • Межнациональные различия невербального общения.
        Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
      • Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
      • Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
        Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
      • Сетевой знак @ в разных языках.
      • Слоганы в языке современной рекламы.
      • Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
      • Синонимический ряд: врач — доктор — лекарь — эскулап —целитель — врачеватель. Что общего и в чём различие.
      • Язык и юмор.
      • Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
      • Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.
      • Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре», «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
    • Проектные, исследовательские работы по родному русскому языку по темам:
      • Язык как зеркало национальной культуры (5 класс)
      • «Живой как жизнь». Норма и её варианты. (5 класс)
      • Текст и его строение (5 класс)
      • Лексика и фразеология русского языка с точки зрения отражения в ней культуры и истории народа — носителя языка (6 класс)
      • Правила хорошей речи (6 класс)
      • Диалог с текстом (6 класс)
      • Русский язык как развивающееся явление (7 класс)
      • Давайте поговорим о русском речевом этикете! (7 класс)
      • Основные признаки текста (7 класс)
      • Развитие лексического состава русского языка: история и современность (8 класс)
      • «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю (А. С. Пушкин). Ошибки в речи современного школьника» (8 класс)
      • Эффективные приёмы работы с текстом (8 класс)
      • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (9 класс)
      • «Языковой вкус интернет-эпохи в России». Общение в Интернете. (9 класс)
      • Текст и способы его представления. Язык Интернета. (9 класс)
  • 10 -11 класс
    • Исследовательский проект на лингвистическую и другие темы.
    • Проектно-исследовательская деятельность «Ошибка в рекламе? Не может быть!» (исследуем текст рекламы)
    • Результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проект.

Готовые примеры проектов по русскому языку (найдено 251 работ)

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект по теме: «Парадоксы в русском и английском языках»

Автор: Горюнова Олеся, Щеголева Алиса, МАОУ СШ №8, с.п. Новосмолинский, Нижегородская область, 5 класс

Научный руководитель:Гафарова Татьяна Генадиевна, Сюбаева Елена Александровна

Бытует мнение, что русский считается одним из самых сложных языков, а английский – одним из самых простых языков для изучения. Более полутора миллиардов людей на нашей планете пользуются английским ежедневно в профессиональной сфере и в быту. Чем еще...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект на тему: «Язык Шекспира»

Автор: Жиленкова Маргарита Денисовна, ГБОУ СОШ №58, г. Севастополь, Республика Крым, 11 класс

Научный руководитель:Суркова Ксения Игоревна

Актуальность. На становление современного английского языка повлияло много факторов, событий и личностей. Однако все учёные единогласно заявляют, что знаменитый писатель Вильям Шекспир безоговорочно является главным родоначальником самого распростран...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Alarm! Русский язык in danger!»

Автор: Никипелов Дмитрий Игоревич, ГБОУ СОШ №3 им. З.А. Космодемьянской, г.о. Новокуйбышевск, Самарская область, 6 класс

Научный руководитель:Якимова Екатерина Викторовна

Листая Яндекс Дзен, я наткнулся на заголовок "В России появится пул учебников по обязательным предметам". Это у меня вызвало вопрос? "Что такое пул и при чем здесь школьные учебники?" В ветеринарной клинике я услышал: "Возьмите интродьюсер и введите...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Упрощение изучения лексики английского языка при помощи англицизмов»

Автор: Паршакова Дарья Сергеевна, МАОУ СОШ "Мастерград", г. Пермь, 8 класс

Научный руководитель:Галеева Светлана Ринатовна, учитель английского языка

В настоящее время английский язык имеет статус международного языка, что послужило причиной повышения интереса к его изучению. В процессе изучения английского языка многие обучающиеся сталкиваются с проблемой нехватки словарного запаса. Использование...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы»

Автор: Сафонова София Николаевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 7 класс

Научный руководитель:Бохуленкова Елена Николаевна

Фразеологизмы — это устойчивые выражения из двух и более слов. Они отлично живут в нашей культуре, при этом их невозможно дословно перевести на другие языки — для иностранца такой перевод будет звучать странно и непонятно. Крылатые фразы не умеют лет...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Использование палиндрома как средства повышения интереса к изучению английского и русского языков»

Автор: Самарцева Нелли Богдановна, МБОУ "Гимназия №5", г. Белгород, 6 класс

Научный руководитель:Севастьянова Екатерина Леонидовна

При изучении английского языка учащиеся часто сталкиваются с проблемой запоминания слов, а в русском – с их написанием. Нам стало интересно, какие игры со словами можно использовать для более быстрого и эффективного запоминания слов и выражений, как...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы и история России»

Автор: Карташова Мария Александровна, МБОУ СОШ с. Стегаловка, Липецкая область, 4 класс

Научный руководитель:Родионова Людмила Михайловна, учитель начальных классов

Вставлять палки в колёса, водить за нос, кот наплакал… Как часто мы употребляем эти выражения в своей речи? Понимаем ли мы значение этих фразеологизмов? «Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекат...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Словарь молодежного сленга и архаизмов для взрослых и детей»

Автор: Врабие Аделина, АНОО Гимназия "Лидер", г. Краснодар, 2 класс

Научный руководитель:Виндимуд Карина Александровна

Наш язык – это живой организм, который постоянно пополняется новыми словами и одновременно часть слов/выражений уходят из нашего ежедневного оборота. Как правило новые слова приходят к нам в речь из иностранных языков и используются в основном молоде...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина»

Автор: Соколова Екатерина Романовна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 10 класс

Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы гордимся нашей художественной литературой как своим национальным достоянием. Но имен...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Исследование причин и целей лингвистических ошибок в рекламе»

Автор: Смирнова Мария Максимовна, ГБОУ Средняя школа №175 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 10 класс

Научный руководитель:Розмыслова Лариса Вадимовна

Люди всех возрастов окружены большим количеством рекламы каждый день. Все производители отчаянно борются за внимание потенциальных покупателей. Для этого они готовы потратить много времени и денег на создание рекламы. Этот процесс сложный, так как ну...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Создание словаря киберспортивного сленга»

Автор: Демёхин Максим Алексеевич, ГБОУ Средняя школа №175 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 10 класс

Научный руководитель:Розмыслова Лариса Вадимовна

В наше время глобального внедрения электронных технологий во все сферы жизни начинает стремительно развиваться и сфера развлечений. Индустрия компьютерных игр охватывает гигантскую аудиторию по всему миру и с каждым годом увеличивает свою значимость...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Эффективные способы запоминания словарных слов»

Автор: Батаева Анастасия Сергеевна, Ладяева Виктория Евгеньевна, ГБОУ СОШ с. Утевка, Самарская область, 3 класс

Научный руководитель:Румянцева Елена Николаевна

Русский язык считается одним из труднейших школьных предметов. С одной стороны знание родного языка даётся человеку с детства; с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Русский язык очень богат, в нем огромное разнообразие с...