Проект по русскому языку

Проект обучающегося

Надо написать Проект по русскому языку?

Проект по русскому языку в первую очередь базируется на пройденном материале курса он может быть разработан по следующим направлениям (в общем виде):

  • Письменность
  • История русского языка
  • Фонетика и фонология (гласные, согласные, просодия, морфонология, орфоэпия)
  • Морфология (существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия
  • Словообразование
  • Синтаксис
  • Лексика

Примерный план проекта по русскому языку

Проект по русскому языку может быть весьма разнообразным. Приведем в общем виде план проекта по изучению истории русского языка:

  1. Поставьте цель, задачи и определите методы проекта. Выдвинете гипотезы.
  2. Изучите теоретические основы по истории русского языка, в том числе  работы других авторов.
  3. Рассмотрите развитие русского языка во времени и закономерности развития русского языка.
  4. Изучите особенности русского языка по определённому направлению, к примеру, можно взять за основу фразеологизмы или развитие диалектов.
  5. Русский язык в современном мире. Рассмотрите устаревшие слова, рассмотрите новые слова.
  6. Рассмотрите применение русского языка в современном обществе, в своем окружении, особенности употребления некоторых слов в речи и т.п.
  7. Сделайте выводы по исследованию.
  8. Результаты проекта оформите в отчет или презентацию.

Можно ли скачать Проект по русскому языку?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по русскому языку

  • Проект "Английские заимствования в русском языке"
  • Проект "Грамотность"
  • Проект "Иностранные заимствования в русском языке"
  • Проект "Немецкие заимствования в русском языке"
  • Проект "Поговорки"
  • Проект "Пословицы"
  • Проект "Фразеологизмы"
  • Проект о Слове
  • Проект по знакам препинания

  • 1 класс
    • Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих
    • Проектное задание "Словарь в картинках".
    • Творческое задание (выполнение мини-проекта): подготовка рассказа о своём любимом животном
  • 2 класс
    • Проектное задание «Готовим виртуальную экскурсию по залам Третьяковской галереи»: каждый ученик в классе выбирает одну картину и готовит о ней рассказ, все рассказы соединяются в целостную экскурсию.
    • Проект «Выставка одной картины»: каждую неделю в классе проводится выставка одной картины, картины по очереди подбирают учащиеся класса и готовят устный рассказ о выбранной картине.
    • Проектное задание  "Словарь «Почему это так называется?»"
    • Проектное задание: найти информацию о музеях самоваров в разных городах России, подготовить небольшие устные сообщения, представить их в классе
    • Проектное задание: написать несколько советов о том, как вести диалог
  • 3 класс
    • Проектное задание: составление (в процессе коллективной деятельности или самостоятельно) словаря устаревших слов по материалам работы со сказками на уроках «Литературного чтения».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.)
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: создание собственных текстов с макси­мальным количеством включённых в них слов с определён­ ной орфограммой
    • Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
    • Проектные задания "Откуда в русском языке эта фамилия?", "История моих имени и фамилии" (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание "Странички «Природного словаря»".
    • Проектное задание «Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города»
    • Проектное задание, например: «Оркестр народных инструментов: что как называется»; «Приключение слова (о названии музыкального инструмента)»
    • Проектное задание «Место, в котором я живу».
    • Проектное задание: «Сказка в картинках», «Есть ли у деревьев имена?»
  • 4 класс
    • Проектное задание «Ударение в словах, которые пришли в русский язык из французского языка».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.).
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: составление собственных текстов диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм.
    • Проектное задание "Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре".
    • Проектное задание «Как слово появилось»: составление словаря в картинках и подготовка сообщений об истории слов школа, гимназия, лицей
    • Проектное задание «Знакомлюсь с фразеологизмом»
    • Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?»(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание «Русские путешественники», «Русские слова в иностранном языке», "Русские слова в языках других народов".
    • Проектное задание: составление заметки о животных для школьного журнала
    • Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»
  • 5-9 класс
    • Проекты могут быть представлены по следующим направлениям: языковой анализ, лингвистический эксперимент, исследование.
    • Примерные темы проектных и исследовательских работ:
      • Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
      • Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
      • Из этимологии фразеологизмов.
      • Из истории русских имён.
      • Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
      • О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
      • Словарик пословиц о характере человека, его качествах; словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
      • Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
      • Лексическая группа существительных, обозначающих понятие «время» в русском языке.
      • Мы живём в мире знаков.
      • Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
      • Понимаем ли мы язык Пушкина?
      • Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
      • Футбольный сленг в русском языке.
      • Компьютерный сленг в русском языке.
      • Названия денежных единиц в русском языке.
      • Интернет-сленг.
      • Этикетные формы обращения.
      • Как быть вежливым?
      • Являются ли жесты универсальным языком человечества?
      • Как назвать новорождённого?
      • Межнациональные различия невербального общения.
        Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
      • Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
      • Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
        Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
      • Сетевой знак @ в разных языках.
      • Слоганы в языке современной рекламы.
      • Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
      • Синонимический ряд: врач — доктор — лекарь — эскулап —целитель — врачеватель. Что общего и в чём различие.
      • Язык и юмор.
      • Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
      • Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.
      • Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре», «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
    • Проектные, исследовательские работы по родному русскому языку по темам:
      • Язык как зеркало национальной культуры (5 класс)
      • «Живой как жизнь». Норма и её варианты. (5 класс)
      • Текст и его строение (5 класс)
      • Лексика и фразеология русского языка с точки зрения отражения в ней культуры и истории народа — носителя языка (6 класс)
      • Правила хорошей речи (6 класс)
      • Диалог с текстом (6 класс)
      • Русский язык как развивающееся явление (7 класс)
      • Давайте поговорим о русском речевом этикете! (7 класс)
      • Основные признаки текста (7 класс)
      • Развитие лексического состава русского языка: история и современность (8 класс)
      • «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю (А. С. Пушкин). Ошибки в речи современного школьника» (8 класс)
      • Эффективные приёмы работы с текстом (8 класс)
      • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (9 класс)
      • «Языковой вкус интернет-эпохи в России». Общение в Интернете. (9 класс)
      • Текст и способы его представления. Язык Интернета. (9 класс)
  • 10 -11 класс
    • Исследовательский проект на лингвистическую и другие темы.
    • Проектно-исследовательская деятельность «Ошибка в рекламе? Не может быть!» (исследуем текст рекламы)
    • Результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проект.

Готовые примеры проектов по русскому языку (найдено 265 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Основные ошибки в письменной речи учеников 2 класса и их предупреждение»

Автор: Рязанова Софья Алексеевна, МБОУ "СОШ №22", г. Калуга, 10 класс

Научный руководитель:Ларионцева Ольга Вячеславовна

Уроки русского языка для младших школьников представляют определенную проблему, так как нужно не только усвоить большой объем информации, но и научиться применять его на практике. Особенно сложно это сделать ученикам младшего школьного возраста, так...

Филологические дисциплины

Проект «Этимологические особенности названия профессии «учитель»

Автор: Косенко Виктория Евгеньевна, МОУ СОШ №7 им И.А. Кобеляцкого, п. Чульман, Республика Саха (Якутия), 10 класс

Научный руководитель:Сухоненко Наталья Анатольевна

Цель работы: этимологические особенности названия профессии. Объект исследования: учитель. Предмет исследования: профессия учителя. Задачи: Расширить знания о профессии педагога. Изучить историю возникновения профессии. Выявить употребление этого сло...

Филологические дисциплины

Проект «Употребление фразеологизмов в разных возрастных группах»

Автор: Анкудинова Мария Александровна, МОУ "Гимназия №11", г. Волгоград, 9 класс

Научный руководитель:Кропта Ольга Александровна

Изменения, которые происходят в жизни общества, находят отражение в лексике и фразеологии. Фразеологизмы являются наследием народа, его истории и развития. Объект исследования являются фразеологические обороты, употребляемые в разных возрастных групп...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Общение людей в эпоху Online»

Автор: Морозова Елизавета Алексеевна, МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина, г. Кумертау, Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Бондарева Екатерина Петровна

В настоящее время проблема чистоты современного русского языка актуальна, потому что речевая свобода, с одной стороны, - благо для языка, это способствует его развитию, вовлекаются в активную сферу пользования различные пласты: и разговорная речь, и...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Заимствование английских слов в русском языке»

Автор: Захарова Виктория Вадимовна, ГБОУ школа №690 Невского района Санкт-Петербурга, 8 класс

Научный руководитель:Демидова Тамара Викторовна

В современном мире английский язык – самое главное средство международной коммуникации. Расширение международных контактов, превосходство англоязычных стран практически во всех сферах деятельности способствуют постоянному появлению английских заимств...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Англицизмы в современном молодежном сленге»

Автор: Выхватенко Владимир Александрович, Кемеровское президентское кадетское училище, 9 класс

Научный руководитель:Соломатова Людмила Васильевна

В наши дни английский язык приобрел статус международного и активно используется в различных сферах деятельности, включая социально-экономическую, научно-техническую и культурную. Этот язык выполняет не только функцию посредника в межличностной комму...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Происхождение слова «улыбка» и его употребление в произведении Л.Н. Толстого «Детство»

Автор: Зиякаева Екатерина Вильевна, МАОУ "СОШ №34", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Валитова Альфия Магафуровна

В русском языке целый океан слов. Но меня очень заинтересовало одно слово –  «улыбка», потому что именно улыбка способна творить чудеса. Она, как волшебная палочка, способна подарить радость, помирить друзей, поддержать в тяжелую минуту. Мне кажется,...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Восприятие аббревиатур как самостоятельных слов и связь этого феномена с возрастными различиями носителей языка»

Автор: Шрагина Мария Марковна, ГБОУ Центр образования №80, г. Санкт-Петербург, 10 класс

Научный руководитель:Попова Василиса Александровна

Современный мир очень быстро развивается, а вместе с ним меняются и способы коммуникации. Все чаще люди пишут сообщения, а не разговаривают напрямую, что подразумевает более долгий процесс передачи информации, поэтому сокращение слов очень распростра...

Филологические дисциплины

Статья «Формирование навыков осознанного чтения в процессе филологического анализа текста при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Автор: Пунтус Олеся Владимировна, Мурманский арктический университет, магистрант

Научный руководитель:Коренева Анастасия Вячеславовна

Умение работать с текстом является необходимым условием для качественного усвоения учебного материала по всем дисциплинам. Кроме того, чтение способствует формированию личности, духовного мира человека, его нравственности, развивает речь и мышление....

Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Разнообразие слов благодарности и их культурная ценность»

Автор: Ульянов Максим Сергеевич, МБОУ "Лицей №2", г. Ступино, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Королёва Наталья Михайловна

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное это руководство к установлению теплых и дружеских отношений. Слово "спасибо" из всех слов благодарности - самое благодарное! Спасибо - это знак высшей б...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Особенности процесса словосложения языковых номинаций, вербализующих различные аспекты спортивной жизни немецкого языка»

Автор: Муратова Виктория Викторовна, МАОУ "Гимназия №12 имени Г.Р. Державина", г. Тамбов, 11 класс

Научный руководитель:Машкова Анна Олеговна

Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению словосложения в сфере спортивной жизни современного немецкого языка. В настоящее время проблеме словосложения уделяется большое внимание. В традиционной лексикологии необходимо назвать работы...

Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Проектно-исследовательская работа на тему: «Подростковый сленг»

Автор: Григорян Елизавета Арнольдовна, МБОУ гимназия г. Сафоново, Смоленская область, 9 класс

Научный руководитель:Наумова Анастасия Александровна

Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие в нем, на сегодняшний момент требуют осмысления не т...