Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Почему литературное чтение рассматриваем отдельно от предмета литература? Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» в начальной школе является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование литературной грамотности младшего школьника. Произведения для чтения определяются ФГОС.

  • Обобщенно можно представить темы проекта по чтению так: чтение литературных произведений, чтение детских произведений, чтение лирических произведений, чтение произведений устного народного творчества, чтение произведений художественной литературы и т.п.

Проект по литературному чтению выполняется школьниками младших классов по предложенной учителем теме.

Примерами тематик проектов по классам можно назвать следующие: проект «Илья Муромец» (4 класс литературное чтение), проект по чтению «Календарь исторических событий», проект по литературному чтению «Сочиняем сказку», «чтение произведений Пушкина», проект «Куликово поле» (4 класс литературное чтение проект) и др.

Приведем план мини-проекта «По дорогам сказок»:

  1. Выбрать книгу с народными сказками,
  2. Прочитать понравившееся произведение,
  3. Подготовить об этом произведении рассказ:
  • Определить вид сказки,
  • Охарактеризовать героя,
  • Перечислить события,
  • Проиллюстрировать и пересказать один из эпизодов,
  • Объяснить, чему учит произведение, почему оно понравилось.

Смотри также

  • Волшебная сказка
  • Сказка

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Примерные творческие и мини-проекты по литературному чтению, выполняемые младшими школьниками (1-4 класс):

  • 2 класс
    • Составление сказки или рассказа с героем животным по аналогии.
    • Коллективный проект «Книжка-самоделка "Животные — герои произведений"».
  • 3 класс
    • Мини-проект «По дорогам сказок».
    • Творческий проект «Русские писатели и их произведения»
    • Творческий проект «Сказки народные и литературные».
    • Творческий проект «Картины природы в творчестве поэтов».
    • Творческий проект «Моя любимая книга».
  • 4 класс
    • Коллективный проект «Нам не нужна война» (в форме литературного вечера, вечера песни, книги воспоминаний родных, книги памяти и другие варианты).
    • Подготовка сообщения об известном человеке своего края
    • Составление сказки или рассказа с героем животным по аналогии.
    • Работа в группе (совместная работа): сравнение волшебной сказки и былины (тема, герои, наличие волшебства), оценка результатов работы группы.
    • Составление словаря устаревших слов (по былинам)
    • Творческий проект «Русские писатели и их произведения»
    • Творческий проект «Сказки народные и литературные».
    • Творческий проект «Картины природы в творчестве поэтов».
    • Творческий проект «Моя любимая книга».

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 146 работ)

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект «Наши первые стихи»

Автор: Безгачина Екатерина Андреевна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, 6 класс

Научный руководитель:Ширякова Татьяна Владимировна

На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с творчеством северных поэтов. Информация была очень интересной и познавательной. Учительница попросила нас попробовать самим сочинить небольшое четверостишие о нашем крае, природе, людях. Мне с...

Филологические дисциплины

Сказка «О чуде»

Автор: Колодяжная Анна Николаевна, МБОУ СОШ №14, г. Сергиев Посад, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Муранова Елена Николаевна

Чудесная сказка для самых маленьких. "В одной деревне бабке и деду как-то раз к забору принесли лукошко. Это случилось поздней ночью, когда все уже спали. Утром дед собирался в город и обнаружил неожиданный сюрприз: в лукошке лежала девочка. Дед пока...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Литературный перевод как способ эмоционального восприятия стихотворения»

Автор: Беляев Арсений Федорович, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Беляева Ольга Федоровна

Что же происходит, когда я читаю стихотворение на башкирском или английском языке? Чтобы понять его, в голове я мысленно перевожу слова иностранного языка на русский язык, используя грамматику первоисточника. Это помогает сформировать понимание смысл...

Филологические дисциплины

Проект «Сказки с бродячим сюжетом»

Автор: Чалых Варвара Александровна, КГУ "Тогузакская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района", Республика Казахстан, 2 класс

Научный руководитель:Мельникова Дарья Владимировна

Целью проекта «Сказки с бродячим сюжетом» является определение причин сходства и различия сказок «Красавица и чудовище» Шарля Перро и «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, задачи - знакомство с понятием «бродячий сюжет», историей возникновения бродячи...

Филологические дисциплины

Рассказ «Феникс — V30»

Автор: Щекалева Мария Александровна, МБОУ "Камбарская СОШ №2", Удмуртская Республика, 10 класс

Научный руководитель:Карамова Наталия Алексеевна

"23 марта 3045 года Здравствуй, дневник. Сегодня день рождения моего отца. Несмотря на то, что запас провианта ограничен, сегодня у меня был праздничный завтрак. Как только появились первые признаки упадка нашей планеты, мой отец был одним из первых...

Филологические дисциплины

Сочинение-сказка «Как Алёнушка лёгкую жизнь искала»

Автор: Власов Павел Александрович, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Сендирева Валентина Николаевна

"Долго ли, коротко ли шла девочка по лесу, куда глаза глядят, как вдруг на пенёчке увидела старичка-лесовичка. - Здравствуй, Алёнушка! – тихо сказал ей старичок. - Здравствуй, дедушка! А откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивилась девочка. - Я мног...

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Творческий проект «Сказка «Осьминог и волшебный рюкзачок»

Автор: Трутько Максим Тихонович, МБОУ "Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева", г. Ульяновск, Ульяновская область, 3 класс

Научный руководитель:Акимова Арина Борисовна

Цель проекта: поддержание устойчивого интереса младших школьников к волшебным сказкам совместного творчества учителя+ученика+родителей. Трутько Максим при выполнении творческого проекта на тему "Сочиняем волшебные сказки" в рамках уроков литературног...

Филологические дисциплины

Сказка «Цветы желаний»

Автор: Шафина Айсылу Филюсовна, МБОУ СОШ с. Калтаево, Республика Башкортостан, 5 класс

Научный руководитель:Шафина Альфия Рифовна

"Жила-была в одном маленьком селе девочка Маша. Село располагалось в живописном месте, протекала небольшая речка, где она со своими друзьями летом купалась и по вечерам ходила с папой на рыбалку ловить блестящих серебряных карасиков. Село, где жила д...

Педагогика, психология, управление образованием

Выпускная квалификационная работа «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения детской художественной литературы»

Автор: Мокроусова Марина Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 

Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также...

Педагогика, психология, управление образованием

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Автор: Ильина Наталия Владимировна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы

В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной...

Филологические дисциплины

Исследование «Роли книги в современном обществе на примере философской сказки-притчи «Маленький принц»

Автор: Балай Александра Павловна, МБОУ СОШ №4, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 7 класс

Научный руководитель:Макарова Мария Николаевна

В современном мире бытует мнение, что книга потеряла свою популярность и ведущую роль в жизни ребёнка и взрослого. В нашей работе мы постарались ответить на вопросы: «Какие роли есть у книги в современном обществе? Выполняет ли книга «Маленький принц...

Филологические дисциплины

Проект «Популяризация русской литературы среди школьников»

Автор: Вагин Иван Игоревич, МБОУ СОШ №45, г. Сургут, 9 класс

Научный руководитель:Мигалко Юлия Кирилловна

Актуальность. Литература играет большую роль в жизни человека. Так как человек, в высочайшем значении текста, делается человеком разумным благодаря литературе. Книги побуждают думать, воспитывают собственное соображение, развивают фантазию. Чтение –...