Проект по географии

Проект обучающегося

Проекты по географии пишут и педагоги и обучающиеся.

  • Проекты по географии помогают ответить на вопросы: Кто создал географическую карту? Что такое географические объекты? Что называют географической средой? Из каких частей состоит географическая среда? Что такое географическое положение? Что такое географическая широта? Где и почему зародилась наука география? На какие вопросы отвечает география? Какие задачи стоят перед географией? Зачем человеку география? Почему важна география? Почему Земля состоит из оболочек? Почему образуются приливы и отливы? Почему карту называют языком географии? Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения? И др.

В результате выполнения проектов по географии обучающиеся учатся оперировать различными тематическими понятиями, например: географические названия, географическое положение, географическая карта, географические открытия, географические объекты, географические координаты, географические районы, географические объекты разных стран, современные географические карты, географическое краеведение, примеры географических карт и др.

В качестве продуктов проектов обучающимся можно предложить разработать: план описания географического положения материка, план географического положения России, буклет географические объекты Евразии и т.п.

Формы проектов по географии могут быть очень разнообразными.

Примерные тематики для проекта по географии

  • Проект "Демография"
  • Проект "Климат"
  • Проект "Океаны"
  • Проект "Памятники природы"
  • Проект "Реки"

Готовые примеры проектов по географии (найдено 157 работ)

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Физические процессы в климатообразовании на Тарханкуте»

Автор: Ткаченко Наталья Юрьевна, МБОУ "Далёковская средняя школа имени Демуса Бориса Андреевича", Республика Крым, 11 класс

Научный руководитель:Гайцук Сергей Григорьевич

Представляемая работа является исследованием известных природных явлений с целью научного объяснения уникальных физических процессов на полуострове Тарханкут. Работа актуальна. Знание особенностей климатообразования на полуострове Тарханкуте имеет ог...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Динамика численности сурка-байбак на территории Акмырзинского сельского округа и Ерейментауского района Акмолинской области»

Автор: Герасим Данил Юрьевич, КГУ Акмырзинская СШ, Республика Казахстан, 9 класс

Научный руководитель:Битюкова Валентина Владимировна

Цель: дать оценку ресурсов сурка байбак и разработать направления по сохранению и рациональному их использованию. Гипотеза: если численность сурка возрастает  в природе, то появляется возможность использования его человеком в хозяйственной деятельнос...

Общественно-научные дисциплины

Проектно-исследовательская работа «Отражение географического пространства в легендах и преданиях Симбирска-Ульяновска, как предмет изучения географии культуры»

Автор: Антонова Дарья Андреевна, Шуркина Ангелина Петровна, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 11 класс

Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, учитель географии

Цель: исследовать легенды и предания, связанные с историей Симбирска, выявив их тематические направления, некоторые художественные особенности, определив возможную причину преимущества легенд того или иного тематического направления. Задачи: Познаком...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Таинственная Земля Санникова»

Автор: Сувид Елизавета Николаевна, МБОУ СОШ №8, г. Сергиев Посад, Московская область, 8 класс

Научный руководитель:Калиновская Марина Александровна

Выбранная мной тема исследовательского проекта «Таинственная Земля Санникова» - попытка найти ответы на возникшие вопросы: Что это за земля такая? Почему её нет на карте?  И чем эта земля стала популярной темой обсуждения учёных и путешественников. О...

Общественно-научные дисциплины

Проектная работа «Утраченные крепости Ленинградской области»

Автор: Бугаева Ирина Максимовна, МБОУ "СОШ №3 г. Тосно", Ленинградская область, 5 класс

Научный руководитель:Полякова Виктория Влександровна

Крепости Ленинградской области - живое свидетельство того, какая активная борьба велась за эти территории в былые времена. Со времен глубокого Средневековья и практически до начала XX века возводились одни укрепления за другими, пока такой способ защ...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «История картографии»

Автор: Петунина Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ №189, г. Новосибирск, 11 класс

Научный руководитель:Сидоркина Светлана Юрьевна

Картография развивалась совместно с географией, ее истоки уходят в далекое прошлое. Стремление определить свое местоположение на суше, на море или среди звезд было одной из самых первых разумных потребностей человека. Примитивные чертежи первобытных...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Оценка и прогноз демографической ситуации в Краснодарском крае»

Автор: Москалева Диана Виталиевна, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, студент

Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях социально-экономической напряженности особую значимость приобретают вопросы оценки демографического потенциала как социального компонента регионального и потенциала страны в целом. Объе...

Сельскохозяйственные дисциплины, Технические дисциплины

Исследовательский проект «Атлас священных рощ Республики Марий Эл»

Автор: Кошпаева Мария Сергеевна, МБОУ "Школа №106", г. Нижний Новгород, 10 класс

Научный руководитель:Чебурков Дмитрий Федорович

Марийский народ, к которому я отношусь, имеет древнюю традицию поклонения силам природы в священных рощах – кюсото. В современном мире ассимиляция финно-угорских народов идёт особенно быстро среди тех национальностей, которые забыли свою традиционную...

Естественно-научные дисциплины

Научная работа на тему: «Как погода влияет на настроение человека?»

Автор: Пономарева София Дмитриеевна, МБОУ "СОШ №86 г. Челябинска", 3 класс

Научный руководитель:Перепёлкина Елена Сергеевна

У нас на Южном Урале очень часто меняется погода. После холодов бывает потепление, после снега идет дождь, всё тает и превращается в лужи, после чего снова замерзает, и появляется гололед. Мне приходится одеваться и подстраиваться под погоду, очень ч...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Культурный ландшафт города Кронштадта»

Автор: Шапкин Виктор Владимирович, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им.Ф.Ф.Слипченко", 10 класс

Научный руководитель:Бондаренко Кристина Валерьевна

Актуальность исследования. Понятие «культурный ландшафт» фиксирует упорядоченность, взаимосвязанность и закономерность явлений на поверхности Земли в пространственном аспекте, прежде всего, – единство природных и культурных (в широком смысле) компоне...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Опасные метеорологические явления Волгоградской области»

Автор: Стороженко Матвей Сергеевич, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им.Ф.Ф.Слипченко", 8 класс

Научный руководитель:Бондаренко Кристина Валерьевна

Данные Всемирной метеорологической организации свидетельствуют о росте убытков от стихийных бедствий, да и количество пострадавших от них в последнее время значительно возросло. Большинство стихийных бедствий приходится на бедствия, связанные с метео...

Гуманитарные дисциплины

Статья «Проблемы исследования гамаюнщины на территории Калужской области»

Автор: Молчанов Назар, МБОУДО "ЦРТДиЮ "Созвездие", г. Калуга, 10 класс

Научный руководитель:Мареева Ирина Николаевна

В статье рассмотрен феномен Калужской Гамаюнщины – этнической группы, населявшей Правобежный район Калуги вплоть до начала ХХ века. Представлены историография вопроса, основные исследователи и точки зрения на общность, населявшую вышеназванный ареал....