Проект по физике

Проект обучающегося

Физика (от др.-греч. φυσική — «природный» от φύσις — «природа») — область естествознания: наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре, движении и правилах трансформации. Значение физики чрезвычайно велико. Большинство физических открытий привело к техническому прогрессу современного общества. Несмотря на огромный объём знаний, современная физика ещё далека от того, чтобы объяснить все явления природы. В общем виде можно выделить следующие направления проектов по физике, ни в коем случае не ограничиваясь перечисленными:

  • механика,
  • термодинамика,
  • оптика,
  • электродинамика,
  • физика колебаний и волн,
  • общая теория относительности.

Проекты по физике могут носить как прикладной, так и теоретический характер, количество и разнообразие тем по физике очень велико, в связи с большим направлением прикладного характера физики, а также смежности физики с другими науками. Часть проектов по физике может иметь междисциплинарный характер, поэтому план предоставляется в обобщённом виде для исследовательского проекта.

  1. Выявление и постановка проблемы исследования. Например, изучение законов физики средствами робототехники
  2. Формулировка гипотезы. Гипотезы могут быть разными, например, роботы подчиняются всем известным законам физики.
  3. Планирование и разработка исследовательских действий. Постановка целей, задач и методов исследования.
  4. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение. В данном случае данные будут об изучении законом физики на примере роботов.
  5. Сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка.
  6. Построение выводов, заключений.

Смотри также

  • Исследования естественных наук

Примерные тематики для проекта по физике

  • Проект "Альтернативная энергетика"
  • Проект "Кристаллы"
  • Проект "Магниты"
  • Проект "Оптика"
  • Проект "Энергетика"

Готовые примеры проектов по физике (найдено 372 работ)

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Как ведёт себя луч света в окружающем мире»

Автор: Егоров Владимир Евгеньевич, МБОУ СШ №23 г. Ельца, Липецкая область, 2 класс

Научный руководитель:Грачева Надежда Алексеевна

Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того, чтобы увидеть их нужен свет. Днём все освещает Солнце. С огромной скоростью несётся свет Солнца к Земле через космическое пространство. Цель: выяснить, как распространяется световой л...

Физико-математические дисциплины

Исследовательская работа «Мое погружение в физику или сверхвысокие частоты на нашей кухне»

Автор: Артемова Ульяна Владимировна, МБОУ СОШ № 7, г. Кировск, Мурманская область, 4 класс

Научный руководитель:Дмитриева Людмила Владимировна

Как-то вечером мы всей семьей смотрели любимую телепрограмму – «Что? Где? Когда?». В студию вынесли чёрный ящик и сказали, что там находятся два одинаковых предмета, с помощью которых, как утверждает один из научно-популярных журналов, можно проверит...

Филологические дисциплины

Творческий проект (с элементами исследования) «Физики – лирики»

Автор: Ягудаева Лиза, Эльдарова Тамара, Полицеймако София, Константиниди Стелла, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 9 и 6 классы

Научный руководитель:Дубас Светлана Павловна

Вся наша жизнь окружена явлениями природы. Эти явления изучают и объясняют с научной точки зрения для того, чтобы понять, что происходит в природе. Физика, как наука, этим и занимается. Вряд ли кто станет отрицать, что наблюдаемые явления вызывают в...

Естественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Энергия — значит жизнь»

Автор: Рувинский Роман-Рувин Дмитриевич, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 3 класс

Научный руководитель:Свинцова Валентина Дмитриевна

Как часто мы слышим слово «энергия»? Ответ очевиден – очень часто! «Энергия, электричество, какой энергичный ребенок…» А что же такое энергия? Откуда она взялась? Где живет? Вот это мне и предстоит выяснить в исследованиях. Энергия – удивительное явл...

Естественно-научные дисциплины, Физико-математические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Статическое электричество: друг или враг?»

Автор: Берлинер Леонид Максимович, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 3 класс

Научный руководитель:Свинцова Валентина Дмитриевна

Мы знаем, что движения человека, дыхание и другие процессы, происходящие в организме, возникают от нервного импульса, который имеет электрическую природу. В домах горит свет, работают телевизор, компьютер, магнитофон, пылесос, стиральная машина и дру...

Физико-математические дисциплины

Проект «Давление в окружающем мире»

Автор: Маркарян Константин Сергеевич, МБОУ СОШ №15 им А.З. Потапова ст. Лысогорской, Ставропольский край, 7 класс

Научный руководитель:Зверкович Татьяна Юрьевна

Актуальность данного исследования я вижу в том, что тема является основной и одной из самых важных понятий в курсе физике, а значит, полученные знания можно применять на уроках физики, биологии, ОБЖ, классных часах, внеклассных мероприятиях, в повсед...

Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины, Физико-математические дисциплины

Исследовательская работа «Исследование образования электрического заряда на теле человека в процессе его жизнедеятельности»

Автор: Белик Анастасия Николаевна, МБОУ СОШ №2 п. Нарышкино, Орловская область, 8 класс

Научный руководитель:Костына Наталья Павловна

Очень часто, человек прикоснувшись к чему-либо, получает электрический разряд, что приводит к неприятным ощущениям. Почему это происходит? Хорошо это или плохо и как влияет электрический заряд на человека в процессе его жизнедеятельности? В своём исс...

Технические дисциплины, Физико-математические дисциплины

Научно-исследовательский проект «Сравнительное исследование светодиодов и полупроводниковых лазеров»

Автор: Сарафанников Кирилл Евгеньевич, ГБОУ "Школа №23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга", 11 класс

Научный руководитель:Железная Таисия Александровна

Первые светодиоды (LED) возникли в первом десятилетии двадцатого века, однако они не стали коммерчески жизнеспособными продуктами до 1960-х годов. LED особенно полезны в приложениях, где требуются надежность, скорость, высокая контрастность и широкий...

Технические дисциплины

Презентация к проекту «Датчик определяющий замерзание воды в трубах»

Автор: Чернявский Дмитрий Алексеевич, МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Захаров Александр Юрьевич

Актуальность. Замороженные трубы являются проблемой по нескольким причинам. Они могут создавать неудобства, но, что более серьезно, могут нанести серьезный ущерб вашей собственности. Вторая проблема, которая может возникнуть, когда трубы замерзают, з...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Вклад математики в изучении космоса»

Автор: Ишметов Марат Рустамович, МАОУ СОШ №1, г. Североуральск, Свердловская область, 6 класс

Научный руководитель:Алексеенко Ольга Александровна

Начиная с ХХ века происходит активное физическое освоение космического пространства. Человек всегда стремился раздвинуть рамки известного ему мира, и каждый успех в этом направлении неизменно стимулировал развитие человеческого общества, его культуры...

Физико-математические дисциплины

Проект «Какую лампочку выбрать?»

Автор: Недоростков Петр Михайлович, МБОУ СОШ №9 им. А.Я. Ломакина, п. Виноградный, Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Девольд Николай Викторович

Для нас искусственное освещение стало таким привычным явлением, что мы замечаем его только когда отключают свет. Покупая новый светильник, большинство людей ориентируется на его внешний вид, рассматривает, подходит ли он к интерьеру дома или офиса и...

Технические дисциплины

Проектная работа «SmolPrint» — станок для смешивания компонентов композита

Автор: Ермишкин Иван Андреевия, ГБОУ Школa №1573, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Сенцова Нина Александровна

Проблема. Композитный материал – вещество, состоящее из двух или более компонентов, используемое в различных сферах, таких как: автомобилестроение, медицина, инженерия. При работе с жидкими компонентами образуются пузыри воздуха - это влияет на качес...