Проект по краеведению

Проект обучающегося

Краеведение воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями. Формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Проекты «Мой родной край», «Край любимый, край родной» чаще выполнят младшие школьники.

  • Обобщенными темами проектов по краеведению можно назвать: краеведческие названия, краеведческая история, краеведческая литература, история края (например, история Ставропольского края, история Самарского края, история Краснодарского края и т.п.), природа родного края, природа Краснодарского края, красота родного края, мир родного края, реки родного края, растения родного края, животные родного края, города родного края, люди родного края, народы родного края, игры родного края, традиции родного края, культурные объекты родного края и др.

Исследовательские проекты по краеведению школьников включают в себя описание автором истории, проблем и перспектив экономического и культурного развития родного края и своей малой родины, особенностей традиций земляков, обычаев и обрядов коренных жителей родного края. Выполняя проекты по краеведению, школьники, изучают жизнь и роль своего родного населенного пункта в конкретном историческом срезе, например, во времена ВОВ, рассматривают традиционные для своего края блюда, одежду и виды искусства и т.п.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название региона.
  2. Его месторасположение на карте страны.
  3. Особенности природы и климата.
  4. Некоторые факты об экономике.
  5. Экологическая обстановка.
  6. Какие меры принимаются для охраны окружающей среды.
  7. Вывод.

Результатами проектов могут стать краеведческая викторина, краеведческая задача и др.

Примерные тематики для проекта по краеведению

  • Проект "Моя Родина"
  • Проект "Родное село"
  • Проект "Родной город"

2 класс

  • Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

5-9 класс. Базовые исследовательские действия:

  • проводить по плану несложное географическое исследование,
    в том числе на краеведческом материале, по установлению
    особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 215 работ)

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа»Родники окрестностей с. Дубинино»

Автор: Примак Юлия Викторовна, Дубининская ООШ, филиал МБОУ Родниковской СОШ, Красноярский край, учитель истории

Научный руководитель:Сопельникова Надежда Васильевна

Родник интереснейшее природное явление. Из глубин земли выбивается поток воды. Откуда она берется? Почему такая чистая и холодная? Всегда ли она была и кончится ли когда-нибудь? Зависит ли родник от климата местности, от погодных условий текущего или...

Искусство и культурология

Проект «Русский народный танец на Урале»

Автор: Цылёва Анастасия Алексеевна, МБОУ "СОШ №17", г.о. Рефтинский, Свердловская область, 9 класс

Научный руководитель:Бухарова Яна Андреевна, учитель музыки

Тема русского танцевального творчества никогда не будет исчерпана. Россия огромна по своим масштабам, многонациональна по своему составу, но большую часть её населения составляет русский народ. Каждый край, регион, область имеет свои особенности испо...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Уральские казаки»

Автор: Рогачева Юлия, МОАУ "Лицей №9", 7 класс

Научный руководитель:Степанцева Елена Владимировна

1918 - год окончания Первой мировой войны, год начала Гражданской войны в советской России. Активными участниками этих трагических событиях были казаки. С установлением советской власти в нашей стране (1917-1991гг.) казачество было ликвидировано как...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Пасхальные традиции в селе Больше-Черном»

Автор: Иванова Маргарита Олеговна, МКОУ Больше-Черновская ООШ, Новосибирская область, 8 класс

Научный руководитель:Космовская Вера Викторовна

Я родилась и живу в небольшом старинном селе Больше-Черном Болотнинского района. Село моё богато своими славными традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение. Самым любимым традиционным праздником для односельчан является Пасха. В...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Завражье — историческая часть города Пучеж»

Автор: Решетникова Алина Владимировна, Хромова Полина Андреевна, МОУ "Лицей г. Пучеж", Ивановская область, 10 класс

Научный руководитель:Толкунова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы

В нашем городе много улиц и переулков. Но что мы знаем о них ? Почему та или иная улица имеет такое название? Чаще всего мы не задумываемся об этом. А вместе с тем, названия - это не только «визитная карточка» улицы, важный ориентир в городе, но и  н...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Казачье самоуправление»

Автор: Морковский Данил Викторович, Ставропольский региональный многопрофильный колледж, 2 курс

Научный руководитель:Астанина Александра Владимировна

Актуальность темы исследования. Сегодня возвращается интерес к истории казачества. Казачество играло особую роль в многообразной истории Российского государства. Нельзя быть достойным гражданином своей страны, если не знаешь своих корней. Роль казако...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Военнопленные японцы на территории Забайкальского края в послевоенное время»

Автор: Худякова Т.М., МОУ "СОШ №2", г.о. ЗАТО, п. Горный, Забайкальский край, 10 класс

Научный руководитель:Ларина Елена Александровна, учитель английского языка

Интерес и любовь к истории страны стоит формировать с историей малой родины. Сегодня Забайкальский край таит в себе много нераскрытых тайн и загадок. И кому как не молодым исследователям, становиться первооткрывателями. В рамках учебного курса «Индив...

Общественно-научные дисциплины

Проектно-исследовательская работа «Отражение географического пространства в легендах и преданиях Симбирска-Ульяновска, как предмет изучения географии культуры»

Автор: Антонова Дарья Андреевна, Шуркина Ангелина Петровна, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 11 класс

Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, учитель географии

Цель: исследовать легенды и предания, связанные с историей Симбирска, выявив их тематические направления, некоторые художественные особенности, определив возможную причину преимущества легенд того или иного тематического направления. Задачи: Познаком...

Естественно-научные дисциплины

Проектная работа «Проект благоустройства территории церкви во имя свт. Николая в поселке Рамонь Воронежской области»

Автор: Кузенкова Кира Константиновна, МКУДО "Станция юных натуралистов", п. Рамонь, Воронежская область, 7 класс

Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна

Проект благоустройства территории церкви во имя свт. Николая в п. Рамонь. Проект предполагает полную реконструкцию участка территории церкви. На данный момент, этот участок представляет собой заброшенную, заросшую, неухоженную клумбу. Цель проекта –...

Общественно-научные дисциплины

Проектная работа «Утраченные крепости Ленинградской области»

Автор: Бугаева Ирина Максимовна, МБОУ "СОШ №3 г. Тосно", Ленинградская область, 5 класс

Научный руководитель:Полякова Виктория Влександровна

Крепости Ленинградской области - живое свидетельство того, какая активная борьба велась за эти территории в былые времена. Со времен глубокого Средневековья и практически до начала XX века возводились одни укрепления за другими, пока такой способ защ...

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Краеведческий проект «Событийный туризм: чем родной край привлекает новых туристов»

Автор: Ертулова Дарья, Кольцова Юлия, Плато Егор, Карпов Александр, Курысев Макар, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 9 и 6 классы

Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, Дойкина Галина Владимировна

Ульяновская область с ее уникальным ресурсным потенциалом имеет большие возможности для развития событийного туризма, особенно в тех районах области, где слабо развита инфраструктура туризма и одновременно имеется огромный неиспользованный рекреацион...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Выборы в органы государственной власти в Алтайском крае после Великой Отечественной войны 1946-1947гг.»

Автор: Фольмер Ульяна Евгеньевна, МАОУ "СОШ №132" ИМ. Н.М. Малахова, г. Барнаул, 10 класс

Научный руководитель:Ремизов Виктор Александрович

Мой интерес к данной теме заключается в том, что первые выборы после войны были особенными: Великая Отечественная война 1941-1945 гг., нарушив мирную жизнь в СССР, прервала и периодический избирательный процесс. Многие депутаты, избранные до войны, п...