Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Проект по литературе выполняют 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы. Узнают, на какие вопросы отвечает литература, какие течения есть в литературе, какое значение имеет литература для развития личности,

  • Выполняя проект по литературе, школьники закрепляют такие понятия, как: сюжет это в литературе, анализ текста, целостный анализ текста, анализ литературного произведения, краткий анализ произведения, анализ рассказа, план анализа произведения, анализ художественного произведения, анализ лирического произведения, целостный анализ произведения, оценка произведения и др.
Отвечают на вопросы: В каком веке появилась древнерусская литература? Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании? К какому жанру литературы относится произведение? К какому роду литературы относится роман? К какой литературе относится исторический роман? К какому роду литературы относится драма? К какому литературы относятся былины? К какому роду литературы относится эпос? Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?

Примерный план проекта по литературе

Работая над проектом по литературе и выполняя анализ предложенного произведения, школьники узнают, как писать анализ произведения:

  • анализ произведения автора
  • анализ содержания произведения
  • анализ отрывка произведения
  • сравнительный анализ произведений

Темы исследований по литературе могут быть предложены учителем, например, анализ произведения А.С.Пушкина , В.А.Жуковского, анализ произведения А.Н.Островского, анализ произведения Ю.М.Лермонтова и др., «Гранатовый браслет» анализ произведения А.И. Куприна, «Горе от ума» анализ произведения А.С. Грибоедова, «Недоросль» анализ произведения Д.И. Фонвизина и т.п. Примерные темы проекта по литературе могут звучать так: проект «Береза как ключевой образ русской литературы», «Почему Дубровский стал разбойником» и др.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  1. Дайте характеристику произведению. Укажите, к какому жанру литературы относится произведение;
  2. Выполните целостный анализ произведения. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы;
  3. Составьте план характеристики героев произведения;
  4. Приведите характеристику героя литературного произведения;
  5. Сравните героев произведения.
  6. Сделайте выводы. Какое значение имеет литература для вас?

Смотри также

  • Отчет о книге

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

  • Проект "Чтение сказок"
  • Проект о книгах
  • Проект по Творчеству А.П. Чехова
  • Проект по Творчеству А.С. Пушкина
  • Проект по Творчеству И.С. Тургенева
  • Проект по Творчеству М.А. Булгакова
  • Проект по Творчеству Н.В. Гоголя
  • Проект по творчеству С.А. Есенина
  • Проект по Творчеству Ф.М. Достоевского

  • 5 класс
    • Учебный проект по теме "Мифы народов России и мира"
  • 6 класс
    • Учебный проект по теме "Произведения отечественных писателей на тему взросления человека" (по произведениям Р. П. Погодин «Кирпичные острова»; Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю. И. Коваль «Самая лёгкая лодка в мире»)
    • Учебный проект по теме "Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека" (по произведениям  Ж. Верн «Дети капитана Гранта»; Х. Ли «Убить пересмешника» и др.)
    • Учебный проект по теме "Произведения современных зарубежных писателей-фантастов" (Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер», Д. У. Джонс «Дом с характером» и др.)
  • 7 класс
    • Проекты по литературе первой половины ХIХ века (по выбору обучающихся). Например, Н. В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба», А. С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.), М. Ю. Лермонтов  Стихотворения, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
    • Проекты по литературе второй половины ХIХ века (по выбору обучающихся). Например, И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника»; Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»; Н. А. Некрасов стихотворения «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.; поэзия второй половины XIX века Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др.; М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» и др.; произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера на историческую тему.
    • Проекты по литературе ХХ века (по выбору обучающихся). Например, А. С. Грин «Алые паруса», «Зелёная лампа» и др.; стихотворения на тему мечты и реальности А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др., В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.; А. П. Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.; В. М. Шукшин «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др.; 
    • Проекты по современной детской литературе (по выбору обучающихся). Например, Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др. 
    • Проекты по зарубежной литературе (по выбору обучающихся). Например, М. де Сервантес Сааведра Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»; П. Мериме «Маттео Фальконе»; О. Генри «Дары волхвов», «Последний лист»; А. де Сент Экзюпери Повесть-сказка «Маленький принц».
  • 8 класс
    • Проекты по литературе ХХ века (по выбору обучающихся). Например:
      • Произведения писателей русского зарубежья И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др.;
      • поэзия первой половины ХХ века В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др.;
      • М. А. Булгаков «Собачье сердце» и др.;
      • А. Т. Твардовский Поэма «Василий Тёркин»;
      • М. А. Шолохов Рассказ «Судьба человека»;
      • А. И. Солженицын Рассказ «Матрёнин двор»;
      • произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких, В. Ф. Тендрякова, Б. П. Екимова и др.; 
      • Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.;
      • поэзия второй половины XX — начала XXI века Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского, К. М. Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др.
  • 9 класс
    • Коллективный проект по литературе XVIII века. Например, М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др.; Г. Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник» и др.
    • Проект по теме произведениям В. А. Жуковского.
      Например, «Светлана» «Невыразимое», «Море» и др.
    • Коллективный учебный проект по Комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов.
    • Коллективный учебный проект по произведениям А. С. Пушкина. Например, «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы- пустынники и жёны непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др. Поэма «Медный всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин».
    • Коллективный учебный проект по произведениям М. Ю. Лермонтова. Стихотворения. Например, «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой нашего времени».
    • Коллективный учебный проект по произведению Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
    • Коллективный учебный проект по отечественной прозе первой половины XIX в. (произведение по выбору). Например, «Лафертовская маковница» Антония Погорельского, «Часы и зеркало» А. А. Бестужева-Марлинского, «Кто виноват?»  А. И. Герцена и др.
    • Коллективный учебный проект по зарубежной литературе. Например,  Данте. «Божественная комедия», У. Шекспир Трагедия «Гамлет», И.-В. Гёте Трагедия «Фауст», Дж. Г. Байрон стихотворения «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др, поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда», зарубежная проза первой половины XIX в. (произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта и др.)
  • 10 класс
    • Учебная проектно-исследовательская деятельность историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создание медиапроектов. Произведения на выбор:
      • А. Н.  Островский Драма «Гроза». Пьесы «Бесприданница», «Свои люди  — сочтёмся» и др.
      • И. А.  Гончаров Роман «Обломов», «Обыкновенная история», очерки из книги «Фрегат ”Паллада“» и др.
      • И. С.  Тургенев. Роман «Отцы и дети», «Первая любовь», «Вешние воды», «Рудин», «Дворянское гнездо» и др.
      • Ф. И.  Тютчев. Стихотворения «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я  встретил вас  — и всё былое...»), «Певучесть есть в морских волнах…», «Природа  — сфинкс. И  тем она верней...», «Эти бедные селенья…», «О  вещая душа моя!..», «День и ночь» и др.
      • Н. А.  Некрасов. Стихотворения «Тройка», «Я  не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О  Муза! я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Памяти Добролюбова», «Пророк» и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
      • А. А.  Фет. Стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»,«Я  тебе ничего не скажу…», «Заря прощается с землёю...», «На заре ты её не буди…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «На стоге сена ночью южной…» и др.
      • А. К.  Толстой. Стихотворения «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» и др.
      • Н. Г.  Чернышевский. Роман «Что делать?».
      • М. Е.  Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города». Сказки «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась- идеалист», «Коняга» и др.
      • Ф. М.  Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Повести и романы «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Идиот», «Подросток» и др.
      • Л. Н.  Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Рассказы, повести и романы «Севастопольские рассказы», «Смерть Ивана Ильича», «Анна Каренина» и др.
      • Н. С.  Лесков. «Очарованный странник», «Однодум», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда» и др.
      • А. П.  Чехов. Рассказы «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О  любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином» и др. Комедия «Вишнёвый сад». Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры»
      • Зарубежная проза второй половины XIX века. Например, произведения Ч.  Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды», Г.  Флобера «Мадам Бовари», Э.  Золя «Творчество», Г. де Мопассана «Милый друг» и др.
      • Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Например, стихотворения А.  Рембо, Ш.  Бодлера, П.  Верлена, Э.  Верхарна и др.
      • Зарубежная драматургия второй половины XIX века. Например, пьесы Г.  Гауптмана «Перед восходом солнца», «Одинокие», Г.  Ибсена «Кукольный дом», «Пер Гюнт» и др.
  • 11 класс
    • Учебная проектно-исследовательская деятельность историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создание медиапроектов. Произведения на выбор:
      • А. И.  Куприн. Рассказы и повести «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок» и др.
      • Л. Н.  Андреев. Рассказы и повести «Иуда Искариот», «Большой шлем», «Рассказ о семи повешенных» и др.
      • М.  Горький. Рассказы и роман «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Коновалов», «Фома Гордеев» и др. Пьеса «На дне».
      • Стихотворения поэтов Серебряного века. Например, стихотворения И. Ф.  Анненского, К. Д.  Бальмонта, А.  Белого, В. Я.  Брюсова, М. А.  Волошина, И.  Северянина, В. С.  Соловьёва, Ф. К.  Сологуба, В. В.  Хлебникова и др.
      • И. А.  Бунин. Стихотворения «Алёнушка», «Вечер», «Дурман», «И  цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У  птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» и др. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар» и др.
      • А. А.  Блок. Стихотворения «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «О  доблестях, о подвигах, о славе...», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «Девушка пела в церковном хоре…», «В  ресторане», «Вхожу я в тёмные храмы...», «Я  – Гамлет. Холодеет кровь…», «Фабрика», «Русь», «Когда вы стоите на моём пути…», «Она пришла с мороза…», «Рождённые в года глухие…», «Пушкинскому Дому», «Скифы» и др. Поэма «Двенадцать»
      • Н. С.  Гумилёв. Стихотворения «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Пятистопные ямбы», «Слово», «Шестое чувство», «Андрей Рублёв» и др.
      • В. В.  Маяковский. Стихотворения «А  вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Скрипка и немножко нервно», «Дешёвая распродажа», «Левый марш», «Сергею Есенину», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» и др. Поэмы «Облако в штанах», «Во весь голос. Первое вступление в поэму»
      • С. А.  Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Письмо матери», «Собаке Качалова», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я  последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Клён ты мой опавший…», «Отговорила роща золотая…», «Мы теперь уходим понемногу…», «О  красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я  иду долиной. На затылке кепи...», «До свиданья, друг мой, до свиданья!..» и др. Поэма «Чёрный человек».
      • О. Э.  Мандельштам. Стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…», «Notre Dame», «Айя-София», «Невыразимая печаль…», «Золотистого мёда струя из бутылки текла…», «Я  не слыхал рассказов Оссиана…», «Нет, никогда ничей я не был современник…», «Я  к губам подношу эту зелень…» и др.
      • М. И.  Цветаева. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Стихи к Блоку» («Имя твоё  — птица в руке…»), «Генералам двенадцатого года», «Уж сколько их упало в эту бездну…», «Расстояние: вёрсты, мили…», «Красною кистью…», «Семь холмов  — как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве») и др. Очерк «Мой Пушкин»
      • А. А.  Ахматова. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», «Сероглазый король», «Вечером», «Все мы бражники здесь, блудницы…», «Всё расхищено, предано, продано…», «Я  научилась просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как вдова...», «Перед весной бывают дни такие...», «Мне ни к чему одические рати…», «Творчество», «Муза» («Когда я ночью жду её прихода…») и др. Поэма «Реквием».
      • Е. И.  Замятин. Роман «Мы».
      • М. А.  Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».
      • В. В.  Набоков. Рассказы, повести, романы «Облако, озеро, башня», «Весна в Фиальте», «Машенька», «Защита Лужина», «Дар» и др.
      • М. А.  Булгаков. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». Рассказы, повести, пьесы «Записки юного врача», «Записки на манжетах», «Дни Турбиных», «Бег» и др.
      • А. П.  Платонов. Рассказы и повести «В  прекрасном и яростном мире», «Котлован», «Возвращение», «Река Потудань», «Сокровенный человек» и др.
      • А. Т.  Твардовский. Стихотворения «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери» («В  краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я  знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О  сущем», «В  тот день, когда окончилась война…», «Я  убит подо Ржевом», «Памяти Гагарина» и др. Поэма «По праву памяти».
      • Проза о Великой Отечественной войне. Например, В. П.  Астафьев. «Пастух и пастушка», «Звездопад»; Ю. В.  Бондарев. «Горячий снег»; В. В.  Быков. «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада»; Б. Л.  Васильев. «А  зори здесь тихие», «В  списках не значился», «Завтра была война», «Летят мои кони»; К. Д.  Воробьёв. «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!»; В. Л.  Кондратьев. «Сашка»; В. П.  Некрасов. «В  окопах Сталинграда»; Е. И.  Носов. «Красное вино победы», «Шопен, соната номер два», А. А.  Фадеев. «Молодая гвардия» и др.
      • Поэзия о Великой Отечественной войне. Стихотворения Ю. В.  Друниной, М. В.  Исаковского, Ю. Д.  Левитанского, С. С.  Орлова, Д. С.  Самойлова, К. М.  Симонова, Б. А.  Слуцкого и др.
      • Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьесы В. С.  Розов. «Вечно живые», К. М.  Симонов. «Русские люди» и др.
      • Б. Л.  Пастернак. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Снег идёт», «Любить иных  — тяжёлый крест...», «Быть знаменитым некрасиво…», «Ночь», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Единственные дни», «О, знал бы я, что так бывает…»,«Никого не будет в доме...», «Август» и др. Роман «Доктор Живаго»
      • А. В.  Вампилов. Пьесы «Старший сын», «Утиная охота» и др.
      • А. И.  Солженицын. Произведения «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты книги), произведения из цикла «Крохотки».
      • В. М.  Шукшин. Рассказы и повести «Срезал», «Обида», «Микро- скоп», «Мастер», «Крепкий мужик», «Сапожки», «Забуксовал», «Дядя Ермолай», «Шире шаг, маэстро!», «Калина красная» и др.
      • В. Г.  Распутин. Рассказы и повести «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», «Женский разговор» и др.
      • Н. М.  Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина!..», «В  горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Родная деревня», «В  осеннем лесу», «В  минуты музыки печальной…», «Видения на холме», «Ночь на родине», «Утро» и др.
      • И. А.  Бродский. Стихотворения «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я  входил вместо дикого зверя в клетку…», «И  вечный бой…», «Я  памятник себе воздвиг иной…», «Мои слова, я думаю, умрут…», «Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…», «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Postscriptum» «На смерть Жукова» и др.
      • В. С.  Высоцкий. Стихотворения «Песня о Земле», «Он не вернулся из боя», «Мы вращаем Землю», «Я  не люблю», «Братские могилы», «Песня о друге», «Лирическая», «Охота на волков», «Песня о звёздах» и др.
      • Проза второй половины XX  — начала XXI века. Рассказы, повести, романы Ф. А.  Абрамов («Братья и сёстры», повесть «Пелагея» и др.), Ч. Т.  Айтматов (повести «Пегий пёс, бегущий краем моря», «Белый пароход» и др.), В. П.  Астафьев (повествование в рассказах «Царь-рыба» и др.), В. И.  Белов (рассказы «На родине», «За тремя волоками», «Бобришный угор» и др.), А. Г.  Битов (цикл рассказов «Аптекарский остров», повесть «Жизнь в ветреную по- году» и др.), А. Н.  Варламов (повести «Гора», «Рождение» и др.), Г. Н.  Владимов («Верный Руслан»), В. С.  Гроссман (роман «Жизнь и судьба» (фрагменты), С. Д.  Довлатов (повесть «Заповедник» и др.), Ф. А.  Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), философская сказка «Кролики и удавы» и др.), Ю. П.  Казаков (рассказы «Северный дневник», «Поморка», «Во сне ты горько плакал» и др.), В. С.  Маканин (рассказ «Кавказский пленный»), В. О.  Пелевин (повесть «Омон Ра», роман «Жизнь насекомых» и др.), Захар  Прилепин (романы «Санькя», «Обитель» (фрагменты) и др.), В. А.  Солоухин (повесть «Капля росы», произведения из цикла «Камешки на ладони»), А.Н. и Б. Н.  Стругацкие (повести «Пикник на обочине», «Понедельник начинается в субботу и др.), В. Ф.  Тендряков (повесть «Ночь после выпуска», рассказы «Хлеб для собаки», «Пара гнедых» и др.), Ю. В.  Трифонов (повести «Отблеск костра», «Обмен», «Другая жизнь», «Дом на набережной» и др.), В. Т.  Шаламов («Колымские рассказы», например, «Одиночный замер», «Инжектор», «За письмом», «На представку», «Посылка» и др.) и др.
      • Поэзия второй половины XX  — начала XXI века. Стихотворения и поэмы Б. А.  Ахмадулиной, А. А.  Вознесенского, Е. А.  Евтушенко, Н. А.  Заболоцкого, Т. Ю.  Кибирова, Ю. П.  Кузнецова, А. С.  Кушнера, Л. Н.  Мартынова, О. А.  Николаевой, Б. Ш.  Окуджавы, Д. А.  Пригова, Р. И.  Рождественского, О. А.  Седаковой, В. Н.  Соколова, А. А.  Тарковского, О. Г.  Чухонцева и др.
      • Драматургия второй половины ХХ  — начала XXI века. Пьесы А. Н.  Арбузов. «Иркутская история», «Жестокие игры», Е. В.  Гришковец. «Как я съел собаку», К. В.  Драгунская. «Рыжая пьеса», А. М.  Володин. «Пять вечеров», «Моя старшая сестра», В. С.  Розов. «Гнездо глухаря», М. М.  Рощин. «Валентин и Валентина», «Спешите делать добро» и др.
      • Зарубежная проза XX века. Например, произведения Г.  Бёлля «Глазами клоуна», Р.  Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», У.  Голдинга «Повелитель мух», А.  Камю «Посторонний», Ф.  Кафки «Превращение», Г. Г.  Маркеса «Сто лет одиночества», У. С.  Моэма «Театр», Д.  Оруэлла «1984», Э. М.  Ремарка «На западном фронте без перемен», «Три товарища», Дж.  Сэлинджера «Над пропастью во ржи», У.  Старка «Пусть танцуют белые медведи», Г.  Уэллса «Машина времени», О.  Хаксли «О  дивный новый мир», Э.  Хемингуэя «Старик и море», «Прощай, оружие», А.  Франк «Дневник Анны Франк», У.  Эко «Имя Розы» и др.
      • Зарубежная поэзия XX века. Например, стихотворения Г.  Аполлинера, Ф.  Гарсиа Лорки, P. M.  Рильке, Т. С.  Элиота и др.
      • Зарубежная драматургия XX века. Например, пьесы Б.  Брехта «Мамаша Ку- раж и её дети», Ф.  Дюрренмата «Визит старой дамы», Э.  Ионеско «Носорог», М.  Метерлинка «Синяя птица», Д.  Пристли «Визит инспектора», О.  Уайльда «Идеальный муж», Т.  Уильямса «Трамвай Желание“», Б ”.  Шоу «Пигмалион» и др.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 462 работ)

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Музыка сердца: поэтическое творчество Пашковой Светланы Ивановны жительницы села Веселая Лопань Белгородского района»

Автор: Альтергот Алена Ильинична, МАУ ДО "ЦДО "Успех" Белгородского района, Белгородская область, 10 класс

Научный руководитель:Альтергот Татьяна Юрьевна

Актуальность исследования. Сегодня важно собрать и сохранить для потомков информацию о таких людях, чтобы расширить представления о поэтах родного края, воспитывая на их творчестве подрастающее поколение, прививая духовно-нравственные ценности, любов...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Проза бродячих псов как пример рецепции и адаптации русской литературы в японской манге»

Автор: Баршанская Софья Сергеевна, Ладыжецкая Дильназ Маулетовна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс

Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна

Изучение наследия русской классической литературы популярными культурами представляется очень важным в современном литературоведении, поскольку позволяет отследить «канонизацию» отдельных классиков в современном искусстве. Использование отдельных кла...

Филологические дисциплины

Статья «Концепт СЕВЕР в художественной картине мира чукотского поэта В.Г. Кеулькута»

Автор: Павлов Степан Степанович, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Аспирант, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории "Лингвистическая экология Арктики"

Научный руководитель:Мельничук Ольга Алексеевна

Актуальность исследования определяется включенностью в парадигму когнитивно-лингвистических исследований, в фокусе внимания которого находится проблема языковой концептуализации мира. Также актуальность определяется выбором концепта СЕВЕР как одной и...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнение мифологии нашей страны с мифологией Великобритании»

Автор: Золотарев Алексей Александрович, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Зиновская Ирина Владимировна

Сегодня создаётся много книг сказочного жанра – а именно фэнтези, современные сказки для детей, подростков и взрослых. Важно уметь развивать у себя хороший вкус, а это значит необходимо разбираться в этих уникальных областях знаний – литературе, муль...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Смотрящие в будущее»

Автор: Носков Владимир Юрьевич, МКОУ Ангарская школа, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Камскова Елена Ивановна

Фантастика, как литературный жанр, важна. Фантастика не изобретает подводные лодки, компьютеры и корабли. Она готовит людей стать изобретателями! Удачные произведения в области прогнозов для человека и общества — это «предостережения». Предостерегать...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Своеобразие публицистики Эрнеста Хемингуэя»

Автор: Гончарова Юлия Денисовна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Зубаркина Елена Станиславовна

Деятельность Эрнеста Хемингуэя как публициста началась в 1917 году, когда он устроился полицейским репортером в газету «Стар». Эта работа стала для писателя первым опытом на журналистском поприще. Следующим этапом его творчества можно выделить работу...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект на тему: «Язык Шекспира»

Автор: Жиленкова Маргарита Денисовна, ГБОУ СОШ №58, г. Севастополь, Республика Крым, 11 класс

Научный руководитель:Суркова Ксения Игоревна

Актуальность. На становление современного английского языка повлияло много факторов, событий и личностей. Однако все учёные единогласно заявляют, что знаменитый писатель Вильям Шекспир безоговорочно является главным родоначальником самого распростран...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Патриотическая лирика современности»

Автор: Колпащикова Полина Денисовна, МАОУ Гимназия г. Нытвы, Пермский край, 10 класс

Научный руководитель:Шашмурина Ольга Жановна

Патриотическое воспитание всегда являлось одним из важнейших пунктов в формировании личности каждого. С самого детства человеку прививают любовь к своей стране, Родине, её культуре, природе и т.д. Ведь только человек, любящий свою страну, способен ис...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Образ великанов в русском, армянском и осетинском эпосе»

Автор: Хугаева Анна, МБОУ СОШ №43, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия, 8 класс

Научный руководитель:Ходова Юлианна Асланбековна

Цель работы: при помощи сопоставительного анализа показать сходство в сюжетах и образах богатырей-великанов русского, армянского и нартовского эпоса. Опираясь на работы ученых Буслаева, Афанасьева, Рябинина, Калугина, Аникина, обращаясь к русским был...

Филологические дисциплины

Проект «Феномен «Гарри Поттера» в современной детской литературе»

Автор: Ватаева Диана Рафаэльевна, МБОУ СОШ №43, г. Владикавказ, РСА-Алания, 8 класс

Научный руководитель:Парастаева Инесса Юрьевна

Исполняется 25 лет со дня выхода с свет первой книги саги о Гарри Поттере «Философский камень», но эта книга и по сегодняшний день остается одной из самых популярных, часто выпускаемых и раскупаемых книг. В чем популярность этой книги? Почему на прот...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Психологические архетипы в литературе на примере героев серии романов о Гарри Поттере»

Автор: Дорофеева Лилия Максимовна, МБОУ "Лицей №136", г. Новосибирск, 8 класс

Научный руководитель:Драчева Ирина Николаевна

Наверное, каждый читая книгу задумывался, как тот или иной персонаж похож на его друзей и знакомых, а то и сравнивал героев с самим собой. Ведь книжные персонажи те же люди, только на бумаге. У них те же самые психологические проблемы, чувства и эмоц...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Мир парадоксов и абсурда в литературе (на примере повести Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»)»

Автор: Учащиеся 5 "А" класса, МБОУ ордена "Знак Почета" Гимназия №5 им. А.В.Луначарского, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 5 класс

Научный руководитель:Кокоева Инна Вячеславовна

Чтение художественной литературы не вызывает интереса у учащихся, особенно если это произведение со странностями. Разгадывание замысла автора развивает интерес к содержанию текста. Поэтому считаем тему проекта актуальной. Гипотеза: мы предполагаем, ч...