Проект по Окружающему миру

Проект обучающегося

Исследовательские проекты по окружающему миру выполняют обучающиеся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы.

  • Школьники проводят самостоятельные исследования и выполняют творческую работу на разнообразные тематики окружающего нас мира: история и экономика родного края, моя школа и моя семья, изучение родословной и создание генеалогического древа, семейные традиции, история родного языка.
  • Интересные индивидуальные проекты и работы по окружающему миру - это домашний питомец, комнатные и дикие растения, охрана природы и защита животных, Красная книга, кулинария, планеты и звезды, профессии, кто нас защищает, что мы едим, чем мы дышим и многие другие.

Приведем вариант примерного плана проекта по окружающему миру "Родной город (село)" (Окружающий мир, 2 класс).

  1. Первая часть должна быть посвящена общей информации о городе (или другом населенном пункте). Это: название, год образования, численность населения, географическое расположение, другая важная информация. Допустим, ваш город - Краснодар, в этом случае он не просто город, он - столица Краснодарского края, и об этом важно не забыть упомянуть.
  2. Вторая часть посвящена каким-то наиболее заметным чертам вашего города. Возможно, через него протекает какая-то важная река, либо он славится еще какими-то природными особенностями. Не забываем рассказать о достопримечательностях, которые создал сам человек: архитектурные строения, памятники, особо важные учреждения. Может быть, в вашем населенном пункте есть особенно интересный музей.
  3. Третья часть - уже о ваших чувствах, ваших привязанностях. Что вам особенно ценно, где вы любите бывать, как выглядит ваша школа или дом - обо всем этом можно здесь рассказать.

Смотри также

  • Проект по окружающему миру

Примерные тематики для проектов по окружающему миру

  • Проект "Богатства, отданные людям"
  • Проект "Витамины"
  • Проект "Вода"
  • Проект "Домашние питомцы"
  • Проект "Зимующие птицы"
  • Проект "Космос"
  • Проект "Красная книга"
  • Проект "Мой класс"
  • Проект "Моя малая Родина"
  • Проект "Оптические иллюзии"
  • Проект "Погода"
  • Проект "Продукты питания"
  • Проект "Растения"

  • 1 класс
    • Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»
    • Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»
  • 2 класс
    • Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации).
    • Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»
    • Коллективный рассказ по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»
    • Коллективный рассказ о редком растении и животном (по Красной книге)
  • 3 класс
    • Сообщение о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации (дифференцированное задание)
    • Практическая работа по теме «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание)
    • Описание любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и Интернета)
    • Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений». Рассказ-рассуждение о жизни растений.
    • Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций)
    • Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец».
    • Проектная деятельность по теме «Что такое здоровый образ жизни и как его обеспечить»
  • 4 класс
    • Доклады и презентации учащихся (дифференцированное задание) по теме «Мой родной край».
    • Доклады учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание)
    • Проектная деятельность по теме «Объекты Всемирного наследия в России и в мире».
    • Работа в группах по теме «Составление памятки «Правила поведения в природе»
    • Описание одной из природных зон по самостоятельно составленному плану (с использованием дополнительной информации, в том числе из Интернета)

Готовые примеры проектов по окружающему миру (найдено 517 работ)

Сельскохозяйственные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи свойств, состава почвы и урожайности КФХ Трушкиных»

Автор: Трушкин Тихон Дмитриевич, БОУ г. Калачинска "Гимназия №1", Омская область, 5 класс

Научный руководитель:Коновалова Тамара Владимировна

Почва - одно из важнейших богатств человека,  так как именно почва обеспечивает необходимыми продуктами питания. Все мы зависим от ее плодородия. Вопрос плодородия и урожайности почвы всегда актуален. Благополучие окружающей среды во многом зависит о...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Чудо-мед»

Автор: Колузанова Ольга Олеговна, МОУ "СОШ с. Ивановка", Саратовская область, 2 класс

Научный руководитель:Геранина Елена Александровна

Цель исследования: узнать о полезных свойствах мёда. Задачи: Определить вид нашего мёда и его свойства. Изучить питательные и лечебные качества мёда. Провести анкетирование обучающихся 2 класса. Сделать выводы. Методы исследования: Теоретические: изу...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Сюрприз для любимой бабушки»

Автор: Качанова Дарья Максимовна, МАОУ "Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета", г. Новосибирск, 4 класс

Научный руководитель:Булгакова Татьяна Алексеевна

У моей бабушки в 2022 году в январе был юбилей. Готовились заранее решали, что подарить? Этот вопрос мучал и меня. Но когда я в магазине увидела горшки с цветами, пришла идея вырастить цветы самой в домашних условиях. Тем более лучшим подарком на ден...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Особенности представителей семейства врановых»

Автор: Треймо-Сухомлинов Александр Сергеевич, АНОО Гимназия "Лидер", г. Краснодар, Краснодарский край, 4 класс

Научный руководитель:Коваленко София Михайловна

Кому не приходилось наблюдать за удивительно сообразительными воронами? Обычные серые вороны демонстрируют высокие интеллектуальные способности – то они катятся с крыш на пластиковых крышках, то на капоте машины разогревают замерзший хлеб. Тема изуче...

Искусство и культурология

Научная статья «К проблеме тематической классификации англоязычных терминов современной живописи»

Автор: Беличенко Татьяна Александровна, Пятигорский государственный университет, магистрант

Научный руководитель:Елькин Владимир Витальевич

Статья посвящена изучению лексико-семантических особенностей англоязычных лексем, относящихся к терминосистеме современной живописи, с целью их классификации по определенным тематическим группам, объединяющим данные языковые единицы по принципу общно...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Все за водой для здоровья»

Автор: Головина Ксения Олеговна, МКОУ "СОШ №3", г. Козельск, Калужская область, 9 класс

Научный руководитель:Тарасов Иван Викторович

Безопасная и доступная вода – важный фактор здоровья людей, независимо от того, используется ли она для питья, бытовых нужд, приготовления пищи. Каждый имеет право на достаточное, непрерывное, безопасное, физически доступное и приемлемое потребление...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Путешествие капли воды вокруг света»

Автор: Давлетшин Эмир Раилевич, МАОУ "Гимназия N39 им. Файзуллина А.Ш.", г. Уфа, 2 класс

Научный руководитель:Рублик Татьяна Геннадьевна

Актуальность исследования: понимание того, как вода перерабатывается и перераспределяется с места на место, важно для поддержания здоровья нашей планеты. Разработка решений таких проблем, как глобальное потепление, изменение климата, водопользование,...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Сенсорный сад»

Автор: Михейкина Маргарита Максимовна, МКУДО "Станция юных натуралистов", п. Рамонь, Воронежская область, 8 класс

Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна

Актуальностью проекта является то, что современная городская среда становится все более агрессивной, экологически неблагоприятной по отношению к людям, особенно детям. Острота проблемы отдыха детей в городе, их социализации, отвлечения от асоциальног...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Современные деньги России и других стран»

Автор: Иванов Матвей Вячеславович, МАОУ лицей №1 г .Канска, Республика Татарстан, 4 класс

Научный руководитель:Шиврина Татьяна Анатольевна

Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами и невозможно представить современный мир без денег. Для совершения мелких покупок я получаю от родителей деньги. Меня заинтересовало, какие еще бывают деньги в России, а также в других странах? Какова их ценность?...

Естественно-научные дисциплины, Сельскохозяйственные дисциплины

Исследовательская работа «Мои пушистики»

Автор: Гильванова Валерия Вадимовна, МБОУ-Гимназия с. Чекмагуш, Республика Башкортостан, 2 класс

Научный руководитель:Гатауллина Илиза Радиковна

Я выбрала эту тему потому, что мне очень нравятся кролики, моя семья занимается разведением кроликов, и нам это приятно. Цель: узнать, как можно больше информации о кроликах, начиная с их рождения. Задачи: провести наблюдение за ростом крольчат; раци...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Согрей мое сердце»

Автор: Вобликова Виктория, ГБОУ СОШ №4, г.о. Кинель, Самарская область, 10 класс

Научный руководитель:Полынский Вадим Витальевич, учитель физической культуры

Люди издревле интуитивно догадывались о благотворном влиянии животных на человека. Например, в Древней Греции считалось, что бог врачевания Асклепий являлся больным людям в образе собаки и зализывал их раны. В христианстве святых изображали вместе с...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Муравьи-жнецы, жизнь в домашних условиях»

Автор: Горкавчук Станислав Евгеньевич, ГУО "Средняя школа №155 г. Минска", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Можей Марина Викторовна

В ходе проекта решается вопрос, можно ли создать условия для муравьев-жнецов дома. Цель проекта: создать благоприятные условия для жизни муравьев-жнецов дома. Задачи: сформировать новые знания о муравьях-жнецах; изучить информацию о содержании муравь...