Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Канев Арсений Сергеевич, МБОУ "СОШ" с. Щельябож, Республика Коми, 9 класс
Научный руководитель:Брюханова Валентина Николаевна
В условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции Роспотребнадзор напоминает, что чистые руки залог здоровья и взрослых, и детей. В условиях, когда у вас нет возможности помыть руки, целесообразно использовать кожные антисептики. К...
Автор: Канева Елена Андреевна, МБОУ "СОШ" с. Щельябож, Республика Коми, 10 класс
Научный руководитель:Брюханова Валентина Николаевна
По мнению психологов, если для некоторых людей нанесение тату не более чем дань моде, то для других - средство самовыражения. При помощи татуировки люди хотят рассказать больше о себе как о личности, а иногда повысить свою самооценку, придать себе ув...
Автор: Цюпа Александрина Алексеевна, МАОУ СОШ №135, г. Барнаул, Алтайский край, 4 класс
Научный руководитель:Некрасова Ольга Васильевна
На прилавках магазинов сейчас огромный выбор сладкой газированной воды. Весёлые, шипучие пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить прохладительные...
Автор: Ли Виктория Александровна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Новоселова Юлия Юрьевна
Учитель — это профессия от Бога. Это не профессия, а призвание. Как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть пример...
Автор: Гаврилова Елизавета Евгеньевна, Физико-математическая школа СФУ, г. Красноярск, 11 класс
Научный руководитель:Зотова Мария Владимировна
Актуальность исследовательской работы. На создание данного проекта меня подтолкнула негативная ситуация с атмосферным воздухом в Красноярске, влияющая на здоровье жителей. В 2021 году в Красноярске выброс вредных веществ в атмосферу от автомобилей со...
Автор: Кодрян Александр Евгеньевич, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 4 класс
Научный руководитель:Дедик Наталия Николаевна
Загрязнение мусором — эта одна из главных экологических проблем современности. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. Деятельность человека оказывает серьезный и долговременный эффект на состоян...
Автор: Атрощенко Полина Олеговна, Белова Арина Николаевна, Орлова Анна Михайловна,, ГБОУ Школа № 317, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Лельчук Алла Андреевна
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент ры...
Автор: Антонова Екатерина Алексеевна, МОУ "Шараповская СШ", Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Каравашкина Альбина Ивановна
Жизнь сельских жителей тесно связана с природой, особенностями местного рельефа. Ведь крестьяне села ещё с давних времён пасли скот, распахивали поля, косили луга, спасались от летнего зноя у родников и водоёмов. По сей день названия географических о...
Автор: Куренков Александр Геннадьевич, МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской, Краснодарский край, учащийся
Научный руководитель:Кучер Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Однажды, в научной программе я увидел интересный эксперимент. Ведущий брал маленький круглый кусок стекла с тонким хвостиком, и стучал по нему молотком, на молотке образовывались вмятины. Следом по этой стеклянной капле проехались колесом машины и ни...
Автор: Варун Маргарита Дмитриевна, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Армер Ирина Яковлевна
Интерес к Египетским пирамидам, древним мумиям привёл меня в Эрмитаж, в отдел Древнего Египта. Искусство мумифицирования менялось на протяжении столетий, и нам не известны подробности этого искусства. Несомненно, только то, что древние врачи использо...
Автор: Худяков Аристарх Евгеньевич, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 2 класс
Научный руководитель:Борисова Наталья Викторовна
С самого моего рождения в нашем доме живут кошки, такие пушистые и милые домашние животные. Однажды мы с родителями поехали в зоомагазин за лакомствами для кошек, и там мне на глаза попалась ящерица. Это оказалась бородатая агама. Продавец мне многое...
Автор: Кузина Анжелика Вячеславовна, МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Кузина Елена Николаевна
Цель нашей работы: сбор материалов и исторических фактов о городе Белебее и моих родственниках в годы ВОВ для расширения моего кругозора и воспитании чувства патриотизма и гордости за моих родственников. Чтобы добиться этой цели, мы должны решить сле...