Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ишутина Александра Юрьевна, МОАУ "Лицей №6" им. З.Г. Серазетдиновой, г. Оренбург, 8 класс
Научный руководитель:Думская Антонина Ивановна
В наше время многие фильмы, бренды и блогеры привлекают внимание людей к истории нашего народа, к его культуре. В России все больше популяризируется тема патриотизма. Некоторых это подталкивает на более подробное изучение истории своей страны, и я не...
Автор: Зеленская Алина Вячеславовна, МБОУ "Школа №99", г. Ростов-на-Дону, 10 класс
Научный руководитель:Холодова Кристина Алексеевна, учитель истории и обществознания
Проблематика работы состоит в том, что Россия переживает сегодня переломный этап своего развития, но многочисленные реформы в самых разнообразных сферах жизни страны не всегда приводят к желаемому успеху. Поэтому весьма актуальным представляется осмы...
Автор: Иванов Владислав Антонович, МБОУ СОШ №7, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 3 класс
Научный руководитель:Бережная Наталья Николаевна
Предмет исследования: трансформатор Теслы. Гипотеза: мы предположили, что при помощи катушки Теслы можно создать электромагнитное поле, которое позволит люминесцентной и энергосберегающей лампе светиться, не используя проводку. Цель: понять принцип р...
Автор: Годорожа Ксения Александровна, МОАУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова, 7 класс
Научный руководитель:Годорожа Татьяна Геннадьевна
В наше время практически у каждого школьника есть свои увлечения. Кто-то занимается спортом, другие предпочитают рисование, вязание, танцы и многое другое. Но главное – это учебная деятельность, которая занимает большое количество времени. Из этих дв...
Автор: Зотова Полина Дмитриевна, МБОУ "Средняя школа №19", г. Нижневартовск, 1 класс
Научный руководитель:Григорьева Юлия Юрьевна
На сегодняшний день компьютер - неотъемлемая часть жизни современных детей. С каждым днем в России увеличивается количество детей, проводящих время за компьютером (планшетом или телефоном), и неуклонно растет количество времени, посвященного компьюте...
Автор: Масеёнок Дмитрий Николаевич, ГУО "Средняя школа №15 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Супранёнок Валентина Константиновна, учитель начальных классов
Актуальность работы. У каждого времени есть свои герои. Эту фразу я услышал в одной телевизионной передаче. И я задумался, кого из людей, живущих в наше время, можно назвать героем. Мало кому из нас предоставляется возможность совершить героический п...
Автор: Агабабаева Сабина, ГАУ ДО "АОЦРТ", г. Астрахань, учащийся
Научный руководитель:Куркембаева Ахжамеш Александровна, педагог ДО
Органические кислоты широко распространены в растениях, накапливаются в них в значительных количествах. По своей структуре и биологической роли они многообразны. Они находятся в виде солей, эфиров и свободном виде. Изучение содержания органических ки...
Автор: Карунту Артем Константинович, Скоблин Алексей Александрович, МОУ Раменская СОШ №19, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Валикова Ангелина Николаевна
На сегодняшний день проблема вандализма является актуальной. Вандализм приобрел широкий масштаб не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Все чаще и чаще в новостях мы слышим об актах совершения вандализма. Например, вандалы рисуют на фаса...
Автор: Ковалева Софья Олеговна, МОУ Раменская СОШ №19, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Валикова Ангелина Николаевна
Одной из сфер преступных посягательств на собственность, в результате которой причиняется имущественный ущерб собственнику, является финансовое мошенничество. В качестве непосредственного объекта при этом могут выступать денежные средства, материальн...
Автор: Антонов Виктор, Борисенко Макар, МАОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева г.о. Бронницы, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Ашурбеков Сефер Ашурбекович, кандидат технических наук, доцент, педагог дополнительного образования
В настоящее время большое развитие на рынке лазерных технологий приобретают излучатели на твёрдом теле. В отличие от конкурентов, они компактны, легки для починки, обладают достаточно высокой мощностью. Помимо преобразования энергии накачки в энергию...
Автор: Фоменков Владимир Михайлович, Асонов Сергей Вячеславович, МАОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева г.о. Бронницы, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Ашурбеков Сефер Ашурбекович, кандидат технических наук, доцент, педагог дополнительного образования
В современном мире лазерные технологии применяются во многих сферах жизни общества. Уровень развития лазерных технологий в России сравним с уровнем наиболее развитых стран. Поэтому техническое направление по лазерной физике в нашей школе соответствуе...
Автор: Козлова Юлия Викторовна, Алиев Азим Азизович, МАОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева г.о. Бронницы, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Ашурбеков Сефер Ашурбекович, кандидат технических наук, доцент, педагог дополнительного образования
Использование лазеров в приборах интерферометрии, спектроскопии, микроскопии предъявляет высокие требования к степени пространственной и временной когерентности, монохроматичности и модовому составу излучателя. Доступные на рынке лазерные указки не о...