Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Чижов Илья Михайлович, ФГКОУ "Петрозаводское Петрозаводское президентское кадетское училище", Республика Карелия, 11 класса
Научный руководитель:Маркова Татьяна Владимировна
Существует достаточно большое количество факторов внешней среды, при изменении которых у людей может меняться давление, пульс, частота дыхания, физиологические показатели, увеличиваться раздражительность, понижаться качество умственной работы. Малоза...
Автор: Зарипов Мухамадло Нуруллоевич, МБОУ Плюсская средняя общеобразовательная школа, Псковская область, 6 класс
Научный руководитель:Бувакин Сергей Владимирович
В нашем краю есть много мест, о котором хочется рассказать, поделиться красотой родной природы. На мой взгляд, именно здесь в нашем Плюсском крае, зародилась Россия. Есть у нас небольшая деревня Курея, которая располагается у места слияния рек Ку-рея...
Автор: Емельянов Кирилл Викторович, ГБОУ Лицей №369, г. Санкт-Петербург, 1 класс
Научный руководитель:Етгеут Светлана Николаевна, руководитель
Цель работы: выяснить почему теннисный мяч желтый. Задачи: Исследовать историю мирового тенниса. Выяснить какие мячи использовались теннисистами с давних времен и до наших дней. Понять причину, почему теннисный мяч желтый. Гипотеза: можно предположит...
Автор: Заикина Арина Владимировна, МОУ "Гимназия №11 Дзержинского района г. Волгограда", 8 класс
Научный руководитель:Шукалович Ольга Александровна
Музыкальные звуки способны воздействовать на человека. Это было замечено еще древним человеком. Позже обратили внимание, что биоритмы могут влиять на физическое и психическое состояние человека. Современная наука шагнула далеко вперед, появилась магн...
Автор: Тарасова Вера Алексеевна, ОЧУ МГ ИЦ "Сколково", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Уткина Олеся Александровна
Каждый год новогодние обращения смотрят свыше 20 млн. человек. Эти обращения оказывают особое воздействие, т.к. политический лидер выступает с определенным посылом к народу. Важно понимать посыл новогодних обращений, для понимания дальнейшей проводим...
Автор: Исаковская Анна Владимировна, МБОУ ДО "Тотемский ЦДО", Вологодская область, 4 класс
Научный руководитель:Попова Ольга Александровна
В центре дополнительного образования, где я посещаю объединение «Краеведы-этнографы» оформлена небольшая выставка старинных предметов быта, собранных за многие годы школьниками в ходе поисковых экспедиций по Тотемскому району. Среди экспонатов я увид...
Автор: Гончарова Юлия Денисовна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Зубаркина Елена Станиславовна
Деятельность Эрнеста Хемингуэя как публициста началась в 1917 году, когда он устроился полицейским репортером в газету «Стар». Эта работа стала для писателя первым опытом на журналистском поприще. Следующим этапом его творчества можно выделить работу...
Автор: Наумкин Александр Сергеевич, МБОУ "Комсомольская СОШ №2", Республика Мордовия, 4 класс
Научный руководитель:Вальцева Светлана Кузьминична
Нельзя представить себе наш стол без хлеба – будь то обычный завтрак или праздничный ужин. «Хлеб – дар божий», – говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода. Почему же хлеб считается даром? Как...
Автор: Черноситов Владислав Игоревич, ГБОУ Лицей №369, г. Санкт-Петербург, 1 класс
Научный руководитель:Евгеут Светлана Николаевна
Гравитация, или тяготение, существует между любыми двумя частицами или предметами. Чем больше предметы и чем ближе они друг к другу, тем больше сила, с которой они притягиваются, по мере того, как расстояние между предметами увеличивается, сила их вз...
Автор: Антонов Герман Геннадьевич, МОУ СОШ №36, г.о. Подольск, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Байкина Елена Петровна
В каждой семье мы можем найти много игрушек, приборов, работающих от батареек. В основном это небольшие предметы, которые делают нашу жизнь комфортнее. Мы покупаем батарейки, когда они перестают работать. Но мало кто задумывается, а наносят ли они вр...
Автор: Андрияшко Иван Дмитриевич, МОУ СОШ №4, г. Копейск, Челябинская область, 1 класс
Научный руководитель:Ахмедова Лейла Халафовна
Мозаика – это художественное искусство, которое появилось и зародилось в Древнем Риме и Египте. Изначально мозаика представляла собой украшение полов, потолков, стен, крыш при помощи гальки. Рисунки с использованием гальки были не четкими и не совсем...
Автор: Сварчевский Артём Константинович, ГБОУ Гимназия №526, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Володина Юлия Николаевна, учитель математики
Основная цель работы - изучить применение тригонометрических функций в практической деятельности. После решения данной цели мы сможем понять, какое место тригонометрические функции занимают в нашем мире, и как их можно использовать на практике. Актуа...