Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бондарева Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №1, г. Рубцовск, Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Кутдусова Елена Викторовна
Космос (от греч. kosmos — порядок, строй, мир) - термин др. греческой философии для обозначения мира как упорядоченного, организованного и единого целого, возникшего из первородного хаоса. Впервые представления о «космосе» и хаосе встречаются в древн...
Автор: Рыкова Маргарита Алексеевна, МБОУ Жуковская СОШ №22, Ростовская область, 3 класс
Научный руководитель:Овчинникова Полина Владимировна
Актуальность исследования: я считаю, что тема исследовательской работы очень важна, потому что проблема загрязнения экологии посредством выброса мусора, в том числе различных упаковок, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место....
Автор: Бабышева Вера Константиновна, МБОУ СОШ №99, г. Воронеж, 2 класс
Научный руководитель:Вещеникина Мария Михайловна, Бабышева Ирина Юрьевна
На выбор темы моего проекта «Образы моего любимого животного в английских и русских сказках» повлияло не только мое теплое отношение к животным зайцу и кролику. Мне было всегда интересно, почему люди часто название этих животных употребляют, если хот...
Автор: Заболотнова Екатерина Дмитриевна, МБОУ "Сонская СОШ", Республика Хакасия, 2 класс
Научный руководитель:Заболотнова Ольга Михайловна
Одно из главных отличий жизни ребенка от взрослого-огромное количество игрушек, окружающих его с самого рождения. Любимая детская игрушка очень важна в жизни ребенка. Любимой может стать совершенно любая игрушка, будь то плюшевый мишка, кукла, железн...
Автор: Дурягин Вадим Александрович, МБОУ "Лицей №36", г. Осинники, Кемеровская область, 5 класс
Научный руководитель:Смирнова Вера Владимировна
Бескрайний космос, несмотря на кажущийся хаос, представляет собой достаточно стройную структуру. В этом гигантском мире также действуют незыблемые законы физики и математики. Все объекты во Вселенной, от мала до велика, занимают свое определенное мес...
Автор: Борцова Дарья, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одарённых детей", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Романова анна Аркадьевна
Интерес к сельским храмам и их возрождению сейчас наблюдается на высоком и церковном, и государственном (светском) уровне. Презентация проектов по сохранению сельских храмов, а также обсуждение проблем, затрудняющих общественникам, добровольцам и НКО...
Автор: Федорова София Сергеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одарённых детей", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Романова Анна Аркадьевна
Говоря об истории Нижнего Новгорода, нельзя обойти вниманием такую фамилию, как Рукавишниковы. Представители этой династии внесли огромный вклад в развитие Нижнего Новгорода, создали его неповторимый облик благодаря активному участию в строительстве...
Автор: Рябуха Елена Андреевна, МОАУ "Лицей №6", г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Думская Антонина Ивановна
Эту тему выбрали неслучайно. На наш взгляд, эта тема актуальна в любое время, потому что у каждого из нас есть своя фамилия, в которой отражена история семьи. Сегодня, в наш современный, быстро меняющийся век, чтобы не нарушить преемственность поколе...
Автор: Овчинников Никита Валерьевич, МБОУ СОШ №73, г. Ижевск, 4 класс
Научный руководитель:Коробейникова Гузалия Рафкатовна
Люди содержали домашних животных с незапамятных времён. Заводили собак, кошек, лошадей и много других. Позже началась мода и на более редких животных. Например: попугаи, змеи, ящерицы и черепахи. Каждый человек выбирает домашнего питомца по своему же...
Автор: Капп Мария, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Вильгельм Карина Игоревна
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказки. С самого раннего детства мы слышим их от родителей. Именно из сказок мы впервые узнаем о том, что в разных странах люди живут по-разному, получаем первое представление о культуре и быте раз...
Автор: Клабукова Анастасия Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Казанцева Ирина Петровна
История Родины – наша история, наших родителей и всех российских людей прошлого, настоящего и будущего. История страны складывается из истории каждой семьи, в которой есть свои герои. Как же такое историческое событие, как Великая Отечественная война...
Автор: Стукан Юлия Юрьевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Казанцева Ирина Петровна
Фразеологические обороты – неотъемлемая часть нашей речи, русского языка. Они украшают речь, делая ее образной и выразительной, эмоциональной. Учащиеся используют в своей речи фразеологические обороты, но не замечают, с какой частотностью, и не в пол...