Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Батуев Александр Владимирович, МБОУ "Селтинская СОШ", Удмуртская Республика, 7 класс
Научный руководитель:Пластинина Татьяна Аркадьевна
Актуальность: данный проект расширит знания об орнаментах, узорах на посуде и окружающем мире. Цель: формирование навыков декоративного украшения посуды различными геометрическими узорами и орнаментами, приобретение опыта проектной деятельности. За...
Автор: Хадзиева Лейла Ахмедовна, КГУ Общеобразовательная школа №91, г. Караганда, Республика Казахстан, 6 класс
Научный руководитель:Осипова Елена Владимировна
Мы ученики 6 Б класса, и на протяжении всего периода обучения в школе часто слышим от наших учителей замечания по поводу плохого почерка. Учителя часто говорят, что «Тетрадь – это лицо ученика и по ней можно судить о человеке не видя его». Мы сначала...
Автор: Эргюн Дениз Синанович, МБОУ СОШ №27, г.о. Химки, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Ромашкина Дарья Сергеевна
Всемирно известно, что ни один язык не существует изолированно от других языков. На протяжении веков всегда было актуальным взаимопроникновение слов из одного языка в другой, и этот процесс в какой-то мере менял тот или иной язык. Русский язык не яви...
Автор: Александрова Алина Васильевна, МАОУ СШ №6, г. Красноярск, 7 класс
Научный руководитель:Гоцинец Лилия Николаевна
Актуальность. Награды России – особые, выразительные памятники нашей истории, которые напоминают нам о славных страницах борьбы с врагами нашей Родины, о великих преобразованиях и трудах на благо Отечества. У нашей страны славное героическое прошлое,...
Автор: Точенова Анастасия Юрьевна, ОГБОУ "СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола", Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Адаменко Зоя Алексеевна
Птицы семейства Врановые являются индикатором экологической обстановки в городе, так как именно по их популяции можно определить степень загрязненности. Актуальность: в настоящее время экологическое состояние г. Старого Оскола ухудшилась. Необходимо...
Автор: Ильницкая Виктория Васильевна, ГАОУ Школа №548 "Царицыно", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Дмитриева Оксана Александровна
В сфере промышленности сейчас преобладают оборудование импортного производства. В 2022 году стала актуальна политика импортозамещения различных производственных материалов и оборудования на территории Российской Федерации в связи с проводимой санкцио...
Автор: Собакина Мария Семеновна, МБОУ Соловьевская СОШ имени П.М. Васильева, Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Брызгаева Татьяна Титовна
Актуальность темы. Знать историю своего рода, семьи всегда было актуально. Сегодня многие говорят о кризисе семейных ценностей, подрастающее поколение не знает не то, что прабабушек и прадедушек некоторые с трудом могут рассказать о своих бабушках и...
Автор: учащиеся 3 «В» класса, МАОУ "Панковская СОШ", Новгородская область,
Научный руководитель:Ульященко Мария Игоревна, учитель начальных классов
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему мусора. Цель: узнать о способах утилизации мусора и научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сок...
Автор: Малинский Ярослав Сергеевич, МОУ-Гимназия №15, г. Клин, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Черных Марина Евгеньевна
Отдыхая в этом году в ОАЭ, я обратил внимание на то, что внешний вид дирхам (национальная валюта ОАЭ) изменился. Родители объяснили, что это делают для того, чтобы сделать срок службы купюр дольше и повысить степень защиты денег от подделки. Мне стал...
Научный руководитель:Нижегородова Галина Манцуровна, учитель начальных классов
Мы считаем, что эта тема очень актуальна на сегодняшний день. Нужно чаще вспоминать о нужности – полезности очень многих незаслуженно забытых или мало используемых фруктах и овощах, которые с удовольствием употребляли в пищу, наши деды и прадеды, и...
Автор: Вишневский Иван Романович, МБОУ СОШ №2, г. Россошь, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Сухарева Ольга Васильевна
Актуальность. Школа №2 г. Россошь – одна из старейших школ города. Кроме своей замечательной истории, она выделяется еще и тем, что перед школой находится парк, заложенный еще до Великой Отечественной войны. У него более чем семидесятилетняя история....
Автор: Сухарев Иван Антонович, МБОУ СОШ №2, г. Россошь, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Сухарева Ольга Васильевна
Актуальность темы. Все на нашей планете начинается с растений. Не будь их на Земле, неизвестно, была бы она пригодна для жизни. Растения обеспечивают всем необходимым не только животных, но и человека. Они дают всем пищу, поддерживают состав атмосфер...