Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Алексанин Пётр Андреевич, МБОУ "СОШ №7", г. Салават, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Бодян Валентина Борисовна, учитель информатики и ИКТ
Актуальность темы. В процессе обучения современные технологии открывают ранее труднодоступные возможности как для педагогов, так и для учащихся. Сегодня мультимедийный урок является стандартным инструментом, который облегчает труд преподавателя в про...
Автор: Неретина Наталья Владиславовна, МАУ ДО "Детский экологический центр", г. Магадан, Магаданская область, 8 класс
Научный руководитель:Дорогая Елена Игоревна
Данный проект позволяет обратиться к истокам возникновения фамилий, проанализировать, какие фамилии и как живут в языке в наше время, а также узнать, откуда берет начало моя фамилия. Следовательно, тему проекта можно считать актуальной. Гипотеза: пре...
Научный руководитель:Белошапкина Анжелика Геннадьевна
Богомол – (лат. Mantis religiosa) — один из самых свирепых хищников. Представитель подотряда Богомоловые отряда Тараканообразные. Крупное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями. Объект исследования: богомолы. Пре...
Автор: Шкатуло Дамир Александрович, ГУО "Блонская средняя школа", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Малуха Ирина Владимировна
В современном мире соблазнов для детей очень много. А для этого нужны деньги. И как пел всем известный крокодил Гена «к сожаленью, День рожденья только раз в году…». Вот бы подарки можно было получать чаще! Родители мне часто говорят: "Вот будешь сам...
Автор: Федосов Иван Андреевич, МБОУ-СОШ №14, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Капаева Галина Николаевна
Мы выбрали эту тему, поскольку она является интересной для всех, кто любит изучать законы электрического тока, творчески мыслить и преодолевать возникающие трудности в процессе работы. Мы считаем эту тему актуальной, потому что знание закона Ома сего...
Автор: Саакян Моника Аркадиевна, МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина", г. Калининск, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Нугаева Наталья Владимировна
Однажды Михаил Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Как верно!.. Мы посещаем театры, концерты и музеи, даже не задумываясь над тем, какова их история? Кто внёс свою лепту в развитие культуры? Живы ли эти люди сейч...
Автор: Склярова Анна Владиславовна, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 1 класс
Научный руководитель:Александренко Антонина Егоровна
Каждый из нас слышал от взрослых о бактериях, но вряд это было что-то хорошее. О бактериях ходит недобрая слава как о невидимых глазу монстрах, которые являются причиной различных болезней. Так что же такое бактерии? Как их увидеть? Действительно ли...
Автор: Чугин Иван Андреевич, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жерздева Наталья Ивановна
Данная работа посвящена четырём крупным политическим деятелям Советского Союза Н.И. Бухарину, Л.П. Берии, Г.М. Маленкову, Г.В. Романову, и состоит из трёх частей. В первой части работы кратко представлены биографии каждого деятеля, о которых пойдёт р...
Автор: Блохина Ольга Александровна, МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г. Губаха, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Голайденко Аниса Гаплахановна
Борис Леонидович Пастернак является знаковой фигурой среди поэтов прошлого столетия. Вокруг его творчества до сих пор ведутся спор. Одни считают его произведения чересчур манерными, с затемненным смыслом. Другие, наоборот, считают Пастернака настоящи...
Автор: Яговкина Елена Сергеевна, МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г. Губаха, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Голайденко Аниса Гаплахановна
Вопросы морали, чести, предназначения и многие другие спорные темы, которые в своих творениях затрагивает Б. Пастернак, всегда были и будут актуальны. Общество нуждается в культуре, так как она учит людей жизни, помогает в трудных ситуациях, является...
Научный руководитель:Фирсова Яна Николаевна, учитель иностранных языков
Свадебная церемония отражает особенности и культурные традиции нации. Каждая свадьба - это главное праздничное событие, которое сопровождается уникальным набором специфических ритуалов. По той же причине мы выбрали эту тему проекта. Мы решили обнаруж...
Автор: Шибаева Анастасия Андреевна, МБОУ "Многопрофильная лингвистическая гимназия № 33", г. Мытищи, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Карлова Наталья Николаевна
Цель работы: изучить и проверить опытным путём информацию о насекомых-вредителях, причинах появления их в продуктах питания. Объект исследования: насекомые-вредители продуктов питания. Предмет исследования: жуки и личинки в пищевых запасах. Задачи: У...