Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Малыгин Руслан Дмитриевич, Астраханский технический лицей, 8 класс
Научный руководитель:Полстянова Валентина Анатольевна
Актуальность проекта обусловлена поднятием спроса на недорогостоящее гидрофобное покрытие для защиты одежды и обуви в моём регионе, из-за плохих погодных условий в осенний и зимний периоды. Проектные задачи: Исследовать явления гидрофобности, а также...
Автор: Афанасьев Павел Игоревич, Высоцкая Ксения Сергеевна, ГУО "Гимназия г. Наровли", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Попова Надежда Валерьевна
Среди большого многообразия овощей особое место занимают томаты. Томат, на первый взгляд, овощ незамысловатый: сочный плод, как правило имеющие красный цвет и круглую форму. В нём много клетчатки и мало сахара, почти нет жира и крахмала, большое коли...
Автор: Шарипова Алина Романовна, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Петропавловск, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Такенов Бакыт Джамбулович
Цели работы: Создать автоматизированный комплекс по орошению комнатных растений. Провести опрос среди учеников нашей школы на тему комнатных растений и проблемы, возникающими при их поливе. Определить, насколько актуальной является проблема полива ра...
Автор: Колозникова Дарья Владимировна, МОАУ "Гимназия №1", г. Новотроицк, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Мельникова Ирина Владиславовна
В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их...
Автор: Шереметьева Арина Дмитриевна, МОБУ СОШ №1 им. М. Абдуллина, с. Киргиз-Мияки, Республика Башкортостан, 1 класс
Научный руководитель:Арсланова Айгуль Талгатовна, учитель
Вы наверняка не раз слышали расхожее выражение: «Мы - это то, что мы едим». И это действительно так. Выбор продуктов напрямую влияет на наше здоровье. Еда является источником стройматериалов для наших клеток, тканей и органов. Она обеспечивает жизнед...
Автор: Самарцева Нелли Богдановна, МБОУ "Гимназия №5", г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Севастьянова Екатерина Леонидовна
При изучении английского языка учащиеся часто сталкиваются с проблемой запоминания слов, а в русском – с их написанием. Нам стало интересно, какие игры со словами можно использовать для более быстрого и эффективного запоминания слов и выражений, как...
Автор: Овсянников Даниил Алексеевич, ГБОУ СОШ ж.-д.ст. Погрузная, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Краснов Алексей Алексеевич
Актуальность исследуемой проблемы. Все меньше остается в живых участников и свидетелей борьбы советского народа в Великой Отечественной войне. Я родился в период, когда участники войны были уже наперечет. Мой прадедушка Овсянников Никита Семенович по...
Автор: Абубакаров Джабраил Юсупович, Нестеров Андрей Сергеевич, МАОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева, г. Бронницы, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Кошелева Ольга Николаевна
Люминесцентная микроскопия основана на способности многих веществ биологического происхождения светиться под действием падающего на них света. Люминесценцию возбуждают обычно ультрафиолетовым или фиолетовым светом, а само излучение люминесценции имее...
Автор: Карташова Мария Александровна, МБОУ СОШ с. Стегаловка, Липецкая область, 4 класс
Научный руководитель:Родионова Людмила Михайловна, учитель начальных классов
Вставлять палки в колёса, водить за нос, кот наплакал… Как часто мы употребляем эти выражения в своей речи? Понимаем ли мы значение этих фразеологизмов? «Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекат...
Автор: Ахлюстин Андрей Андреевич, МБОУ СОШ №9, г. Абакан, 10 класс
Научный руководитель:Колесникова Анастасия Петровна
Актуальность выбранной темы заключается в том, что за многовековую историю познания чисел Фибоначчи и их различные инварианты отражаются во всех творениях мироздания. Все они продуманы и подчинены единым законам природы и имеют практический и теорети...
Автор: Муравлева Валерия Владимировна, МБОУ СОШ №9, г. Абакан, 7 класс
Научный руководитель:Колесникова Анастасия Петровна
Актуальность данной работы заключается в том, что технологии искусственного интеллекта применяются почти во всех социальных сетях и решают широкий круг задач такие как: анализ аудитории и клиентов, создание и управление контентом, персонализация с по...
Автор: Герлиц Ирина Николаевна, МБОУ СОШ №9, г. Абакан, 8 класс
Научный руководитель:Колесникова Анастасия Петровна
Актуальность данной темы обусловлена, тем что графика окружает нас везде - это плакаты, рисунки, иллюстрации, графика также используется в играх, а игры в свою очередь набирают большую популярность среди людей. Предмет исследования: компьютерная граф...