Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Перегудова Мария Андреевна, МАОУ СОШ № 279, ЗАТО Александровск, Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Перегудова Наталья Олеговна
Актуальность исследования: в нашем мире очень много людей помешаны на стандартах и эталонах красоты и стремятся к ним, не замечая своей уникальности и индивидуальности. Стоит отметить, что многие изучают вопросы о понятии «красота», и однозначного те...
Автор: Горюнова Олеся, Щеголева Алиса, МАОУ СШ №8, с.п. Новосмолинский, Нижегородская область, 5 класс
Научный руководитель:Гафарова Татьяна Генадиевна, Сюбаева Елена Александровна
Бытует мнение, что русский считается одним из самых сложных языков, а английский – одним из самых простых языков для изучения. Более полутора миллиардов людей на нашей планете пользуются английским ежедневно в профессиональной сфере и в быту. Чем еще...
Автор: Егоров Тимерлан Александрович, МАОУ СОШ №61, г. Чебоксары, 7 класс
Научный руководитель:Ишмуратова Ирина Викторовна
Сложно представить современный мир без электроприборов. Они облегчают нашу жизнь и делают ее комфортней. Нас окружает множество портативных приборов. Многие из них необходимо подзаряжать, другая часть работает от батареек. Большой интерес у меня вызы...
Автор: Носков Владимир Юрьевич, МКОУ Ангарская школа, Красноярский край, 7 класс
Научный руководитель:Камскова Елена Ивановна
Фантастика, как литературный жанр, важна. Фантастика не изобретает подводные лодки, компьютеры и корабли. Она готовит людей стать изобретателями! Удачные произведения в области прогнозов для человека и общества — это «предостережения». Предостерегать...
Автор: Альтергот Алена Ильинична, МОУ "Майская гимназия", Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Альтергот Татьяна Юрьевна
Научно-исследовательская работа направлена на изучение проблем сохранения наигрышей на гармони на примере Веселолопанского сельского поселения Белгородского района. Гипотеза исследования: возможно в процессе изучения традиции и образцы музыкального и...
Автор: Лихацкий Андрей Дмитриевич, МАОУ "Шарлыкская СОШ №1", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Губанова Гульнара Абдижаббаровна
В своем проекте я желаю обратить внимание на одну из забываемых отраслей сельского хозяйства. На сегодняшний день человеку доступны материалы исследований учёных, врачей, диетологов, которые доказали необходимость присутствия продуктов пчеловодства в...
Автор: Язан Махмуд Юусеф Абу Амриа, МБОУ "СОШ №2", г. Новомосковск, Тульская область, 5 класс
Научный руководитель:Абу Амриа Язан Махмуд Юусеф
На сегодняшний день наблюдается растущий спрос на энергию и это подталкивает на поиск новых ресурсов. Этот спрос может быть удовлетворен за счет использования альтернативных ресурсов, таких как биотопливо. Производство биотоплива из пищевых продуктов...
Автор: Сажина Анна Андреевна, МОУ СОШ №28, г. Вологда, 9 класс
Научный руководитель:Горячкина Галина Александровна
Сегодня невозможно представить жизнь человека, тем более подростка, без Интернета. Даже в современной непростой ситуации, когда российским подросткам заблокирован доступ к некоторым ресурсам Интернета, социальным сетям, Интернет в России все равно ак...
Автор: Павлов Илья Александрович, Шмаков Ярослав Игоревич, МБОУ "СОШ № 69", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 6 класс
Научный руководитель:Умрилов Михаил Николаевич
Одной из главных ценностей при изучении птиц является информация, полученная путём применения метода кольцевания. Это как никогда актуально для орнитологии. Ведь данных о распространении видов, динамики их ареалов и миграциях всегда было и будет недо...
Автор: Осипов Владимир Павлович, ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы», г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Исаенко Тамара Николаевна
В одной большой чудесной книге, энциклопедии, я прочитал восточный миф о том, что когда-то давно весь мир хранился в яйце. Из этого яйца потом появился творец, создавший Ветер, Солнце, Луну. Я подумал: а ведь желток похож на солнышко. Стал читать дал...
Автор: Доржукай Александра Эренчиновна, МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана Кызылского кожууна, Республика Тыва, 4 класс
Научный руководитель:Ховалыг Людмила Сояновна
Среди изученных на уроках литературного чтения художественных приемов мне больше нравится олицетворение. Потому что оно придает в нашей речи выразительность, красочность и яркость. Каждый раз, когда читаю литературные произведения, первую очередь обр...