Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Евсеева Ульяна Дмитриевна, МБОУ гимназия "Пущино", Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зуйкова Ольга Викторовна
Актуальность темы высока. Большинству хозяев своих домашних питомцев рано или поздно приходится отводить их в ветеринарную клинику и проходить лечение. Зачастую животным приходится давать наркоз. Каждый хозяин обязан знать, что предстоит пережить пит...
Автор: Моисеенко Арсений Иванович, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск, Мурманская область, 4 класс
Научный руководитель:Литвиненко Ольга Петровна
Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на появление осознанности по отношению к экологическим проблемам среди населения, они по-прежнему нуждаются в повышенном внимании. Тенденции на экологичность и комфортную образовательную среду уже зад...
Автор: Григорьева Анастасия Михайловна, МАОУ СОШ №5, г. Тобольск, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Ахметшина Наталия Васильевна
Данная исследовательская работа посвящена изучению такого явления как гетерохромия и глаза-хамелеоны. Целью исследовательской работы стало изучение факторов, влияющих на изменение цвета радужки у человека. Нам стало интересно узнать, что такое гетеро...
Автор: Жубанышбек Айкоркем, Утегенова Айзере, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Атырау, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Адилгалиева Жанлыш Салыковна
Цель исследования: проанализировать данные антропометрических измерений, рассмотреть влияние физического развития на общее состояние здоровья и найти пути решения улучшения физического здоровья обучающихся. Гипотеза: если в современных условиях сущес...
Автор: Малышева Екатерина Максимовна, МБОУ СОШ №50, г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Полупанова Елена Николаевна, учитель физики
Когда в школе мы проходили тему «Электрический ток в различных средах», мы изучали ток в жидкостях и упомянули гальваностегию как один из способов применения. Но, так как мы проходим эту тему подробно только в 10 классе, я решила изучить её самостоят...
Автор: Сметанина Галина Сергеевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
В настоящее время образование детей нашей страны претерпевает процесс перехода на новые образовательные стандарты. Введённый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) обеспечивает методологией, в осно...
Автор: Лекомцев Петр Сергеевич, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Целью современного образования установилось общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Основной задачей современной системы образования является формирование совокупно...
Автор: Кириллова Анастасия Николаевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Реформы математического образования, затрагивая содержание школьных программ, неизменным сохраняют некоторое ядро из тем, без которых учащиеся не получат полного представления о математике и ее методах. Данные темы концентрируют в себе математические...
Автор: Корнева Ляйсан Дамировна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Тригонометрия как наука возникла более двух тысячелетий назад. Из источников следует, что создателями тригонометрии являются древние астрономы. В настоящее время область применения тригонометрии заметно расширилась, сегодня она включает почти все ест...
Автор: Герасимова Виктория Анатольевна, МАОУ СОШ №12 им. Семенова В.Н., г. Усть-Илимск, Иркутская область, 3 класс
Научный руководитель:Беловодова Наталья Николаевна
В суровом климате России, когда зима длится очень долго, весна часто не спешит, а осенняя слякоть навевает грусть, человек особенно ценит комнатные растения, не исключение и наша семья. Эти зелёные «друзья», а в нашем доме их много, не только радуют...
Автор: Котов Михаил Алексеевич, МБОУ Школа №102, г.о. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Григорьева Алена Федоровна
Прикладные программы являются неотъемлемой частью жизни каждого пользователя персонального компьютера, такие программы отвечают за выполнения множества задач, таких как написание текстовых документов, обработка аудио или видео файлов, а также выполне...
Автор: Зиманко Арсения Андреевна, МБОУ "Исилькульский лицей", Омская область, 4 класс
Научный руководитель:Асташина Галина Васильевна
Кто из нас не слышал выражение «сахар - белая смерть»? Может кто-то не обратил внимания и не удивился, но нам стало не понятно - почему? Ведь речь идет о хорошо известном всем продукте - сахаре! Так, что же такое сахар? Какой вред приносит сахар? Ес...