Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бердник Екатерина Николаевна, ГУО "Брагинская средняя школа", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Калашникова Светлана Михайловна
Объектом нашей исследовательской работы была выбрана река Брагинка. Изучая состояние реки в 2017 году по популяции ряски малой, мы сделали вывод, что на трех изучаемых участках вода была умеренно загрязненной. Изучив берег и окрестности, мы определил...
Автор: Савеня Ксения, Квитко Дарья, Вербова Анастасия, ФГБПОУ Ишимбайское СУВУ, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Ярмухаметова Нурсиля Хасановна
Наверное, многие заметили, что зимы в последние время стали не такими холодными и морозными, как в былые времена. И частенько и на Новый год, вместо полагающегося снега моросит дождь. Виной всему может быть климатическое явление, как парниковый эффек...
Автор: Борисевич Анастасия Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №3 г.Пружаны", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Раджабова Наталия Владимировна
Комнатными, овощными и садовыми растениями увлекаются многие жители нашего г. Пружаны, да и все жители Беларуси. А уж как начинается сезон все норовят дома на подоконниках вырастить рассаду на свой приусадебный участок. Практически все мои знакомые...
Автор: Молотилкина Вероника Александровна, МБОУ «Школа 130», г. Нижний Новгород, 7 класс
Научный руководитель:Кондакова Татьяна Николаевна
Существует ли универсальный приём для вычисления площадей? Да, это формула Пика для вычисления площади многоугольника на листе в клетку. В работе проведено исследование на совпадение результатов вычислений площадей известных геометрических фигур по ф...
Автор: Белоусов Иван, МБОУ "ЯСШ №12", г.Ялта, Республика Крым, 6 класс
Научный руководитель:Чукреев А.В.
Цель исследования: исследовать содержание аскорбиновой кислоты в соках промышленного производства. Актуальность исследования: наличие большого ассортимента соков затрудняет выбор качественного витаминосодержащего продукта. Изучение состава и содержан...
Автор: Хомич Данила Алексеевич, ГУО "Средняя школа №161 г. Минска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Богданович Светлана Александровна
Одной из актуальных проблем в учреждениях образования является проблема сохранения здоровья участников образовательного процесса, создание благоприятных условий для высокой работоспособности учащихся. Самочувствие и работоспособность человека тесно с...
Автор: Юренко София Павловна, МКОУ "СОШ с. Мельница", Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Романова Татьяна Александровна
Актуальность: окружающий нас мир многообразен. Все, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерность воспринимаются нами как безобразное и п...
Автор: Тимонина Дарья Николаевна, МАУ ДО "ЦДТ", г.о.Краснотурьинск, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Гуляева Александра Александровна
Поскольку невозможно представить современный мир без телевизионной рекламы, то изучение языка рекламы – актуальная тема целого ряда наук. В частности лингвистика изучает процессы речепроизводства и речевосприятия рекламных текстов. Целью данной рабо...
Автор: Долгалёва Арина Юрьевна, ГУО "Средняя школа №2 г.Глубокое", Республика Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Заяц Елена Александровна
Очень часто мы слышим разговоры взрослых о погоде. Оказывается, погода интересует практически всех. В настоящее время о погоде можно узнать из интернета, газет, телевидения. А как получали информацию без этих средств связи? В исследовательской работ...
Автор: Лукина Варвара Сергеевна, МОУ "Поросозерская СОШ", Республика Карелия, 9 класс
Научный руководитель:Щербакова Елена Геннадьевна
Сберечь цельность духовной и нравственной жизни, сохранить преемственность в общественной, культурной жизни народа невозможно без духовной памяти. Духовная память - это не просто запас хранимых в сознании впечатлений или воспоминаний о человечестве,...
Автор: Марьина Алёна Дмитриевна, МОУ "Поросозерская СОШ", Республика Карелия, 9 класс
Научный руководитель:Щербакова Елена Геннадьевна
Язык - живой и очень сложный организм. Он находится в постоянном и непрерывном движении. Из его функциональных составляющих наиболее влиятельны литературная форма (язык книги, образования, культуры) и форма разговорная (язык повседневного бытового об...
Автор: Грицюк Карина Руслановна, МОУ "Поросозерская СОШ", Республика Карелия, 9 класс
Научный руководитель:Щербакова Елена Геннадьевна
Учитель – одна из самых ценных профессий в мире. Именно учителя формируют наше поколение, воспитывая человека, закладывая в нём нравственные основы и передавая свои знания. На учителях лежит большая ответственность. От них зависит, какими будут дети,...