Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Мкртчян Седрак, МБОУ СОШ №29, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Шведов Даниил Дмитриевич
Киберспорт (также известен как «компьютерный спорт» или «электронный спорт», англ. esports) — командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных видеоигр. В России признан официальным видом спорта. Все киберспортивные дисциплины делятся...
Автор: Карагодина Карина Энверовна, ГБОУ СОШ №1, г.о. Чапаевск, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Кавинская Наталия Александровна
Что такое маркетинг? Какие задачи ставят перед собой маркетологи? Что же входит в это понятие? В чем заключаются хитрости этой сферы деятельности? На эти вопросы я постараюсь дать ответы в процессе моей работы. Мы проведем оценивание маркетинговых ст...
Автор: Пушков Денис Андреевич, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Пушкова Наталья Борисовна
В настоящее время в нашей стране очень активно развивается и популяризируется пожарно-прикладной вид спорта. Специфика и сложность работы пожарного состоит не только в тушении пожаров. В обязанности каждого пожарного входит регулярная проверка и проф...
Автор: Клабукова Анастасия Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Пушкова Наталья Борисовна
Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распростр...
Автор: Нечкина Дарья Алексеевна, МБОУ СОШ №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева СП Чекменёвская ООШ, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Меркушева Алина Геннадьевна, учитель биологии и химии
Благодаря умеренному климату нашего региона у нас с вами есть четыре времени года – лето, осень, зима, весна. Самым продолжительным временем года считают зиму, ведь начиная с ноября-декабря образуется снежный покров, который сходит лишь к маю. Нас за...
Автор: Григорьева Елизавета Ивановна, МБОУ СОШ №3 г. Нытва имени Ю.П. Чегодаева СП Чекменёвская ООШ, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Меркушева Алина Геннадьевна
Ежегодно мы наблюдаем прекрасное явление – листопад, в этот период листья пестрят разнообразием красок: красные, желтые, оранжевые, слегка зеленые и т.д. При всем таком разнообразии изначально, когда они появляются по весне все имеют зеленый цвет лис...
Автор: Епищенко Полина Алексеевна, ГБОУ СО Гимназия №1 (Базовая школа РАН), г. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Брендоева Виктория Сергеевна
Целью работы является анализ особенности поведения кряквы в зимний период в условиях города. Задачи исследования: выявить водоемы в г.Самара с постоянно обитающими там кряквами; установить численность кряквы в исследуемых точках; выявить особенности...
Автор: Клыжина Анастасия Витальевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Грисс Ольга Николаевна
Актуальность исследования заключается в том, что речь подростков и молодых людей становится все более наполненной «англицизмами», и это происходит, как естественный процесс, несмотря на то, что русский язык является одним из самых богатых языков мира...
Автор: Морозов Артём Кириллович, МАОУ "Математический лицей", г. Хабаровск, 9 класс
Научный руководитель:Валькова Светлана Алексеевна, учитель географии
Амур — великая международная река, азиатская жемчужина. Меня всегда привлекала красота и величие нашей реки. Еще с самого детства я любил гулять у реки, отправлялся в плавание на прогулочных катерах, купался за городом. К тому же, жизнь и работа моег...
Автор: Торопов Павел Андреевич, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2 курс
Научный руководитель:Синельщикова Анна Александровна
Металл-органические каркасные полимеры (МОКП) являются удобной платформой для разработки новых функциональных материалов. Отдельного внимания заслуживают МОКП на основе Zr(IV) и порфиринов, разработка которых в последнее время стала крайне актуальной...
Автор: Мархиева Ясмина Магомедовна, ГБОУ "СОШ №12 с.п. Инарки им. А.М. Котиева", Республика Ингушетия, 8 класс
Научный руководитель:Бекбузарова Пятимат Шарпудиновна
Наша жизнь немыслима без умывания. А задумывались ли вы, из чего собственно сделано мыло массового производства? Посмотрим внимательно на состав мыла, которым мы привыкли пользоваться каждый день. На сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупа...
Автор: Карпенко Вадим Витальевич, МАОУ СОШ №101, г. Краснодар, 8 класс
Научный руководитель:Карпенко Анжела Александровна
Объектом исследования являются молокане села Ново-Саратовка Кедабекского района Азербайджан и отдельная молоканская семья Ковешникова Ивана Ивановича. Молоканские общины, появившиеся в с. Ново-Саратовка в XIX в. представляют собой уникальное явление....