Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шкарбут Елизавета Алексеевна, ГБОУ Шуваловская школа №1448, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна
В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений пере...
Автор: Сибирякова Станислава Ильинична, ГБОУ Школа №902 "Диалог", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Сидельникова Анися Шамильевна
Здоровые зубы — это залог здоровья в целом. Но правильно ли мы заботимся о своих зубах? В своем исследовании я хочу выяснить: действительно ли зубная паста влияет на прочность зубов или это лишь рекламный трюк её производителей? Что знают мои однокла...
Автор: Зиянгирова Сафия Рафисовна, МОБУ СОШ №1 им. М Абдуллина с. Киргиз-Мияки, Республика Башкортостан, 1 класс
Научный руководитель:Арсланова Айгуль Талгатовна
Мне всегда было интересно узнать: почему танцы имеют такое огромное влияние на человека? Почему танцуют маленькие дети, танцуют взрослые, танцуют бабушки и дедушки? Почему, когда звучит музыка, кто-то качает головой, кто-то постукивает ногами, кто-то...
Автор: Бурмейстер Анна Дмитриева, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Никонорова Валери Олеговна, преподаватель политологии
В данной работе автор задаётся вопросом: какой из обозначаемых в академической литературе факторов (социальный, генетический, психологический) являются наиболее значимыми в формировании личности преступника? Потенциальным ответом, а именно – гипотезо...
Автор: Лизунова Мария Павловна, МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева, р.п. Охотск, Хабаровский край, 10 класс
Научный руководитель:Зеленская Мария Васильевна
Цель работы: создание настольной игры об истории образования Хабаровского края с целью патриотического воспитания школьников. Задачи работы: Изучить литературу, проанализировать информационные источники с целью отбора материалы для проекта. Провести...
Автор: Кудрявцев Семён Романович, МАОУ СОШ №30, г. Березники, Пермский край, 3 класс
Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна
Мой любимый вид спорта – хоккей с шайбой! Куда определить ребенка в 5 лет, кроме гимнастики и танцев? Именно таким вопросом были озадачены мои родители, так как все спортивные секции проводили набор детей с 7 лет. Вопрос решился сам собой. У нас в го...
Автор: Трепакова Татьяна Владимировна, МБОУ "СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова", г. Курск, 10 класс
Научный руководитель:Заблоцкая Ольга Геннадьевна
На современном этапе развития образования острой становится проблема управления чувством гнев. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно р...
Автор: Култынова Лидия Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Александров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Попова Людмила Алексеевна
Как правило, сленг не используется в официальном разговорном и письменном языке. Он возникает при необходимости сделать речь более легкой и интересной, особенно в компании друзей и знакомых. Благодаря сленговым выражениям в разговор вкрапляется доля...
Автор: Пак Лина Алексеевна, МБОУ СОШ №8, г. Батайск, Ростовская область, 10 класс
Научный руководитель:Степанкова Нина Степановна
Уникальная система поощрения граждан за трудовые успехи стала формироваться в Советском Союзе в начале двадцатых годов прошлого столетия. До появления советского государства человек труда не был в почете и упорный, но подневольный труд воспринимался...
Автор: Рогожникова Карина Дамировна, МБОУ СОШ №35, г. Ижевск, 8 класс
Научный руководитель:Кашина Анастасия Ивановна, учитель химии и биологии
С раннего детства самым любимым является вкус сладкого. Это связано с тем, что с самых первых дней жизни новорожденные получают с молоком матери лактозу – молочный сахар, который имеет сладкий вкус. Поэтому в настоящее время трудно найти человека, ко...
Автор: Кострыгин Аркадий Дмитриевич, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 10 класс
Научный руководитель:Рубцова Ольга Александровна, учитель биологии
Верховые болота играют ключевую роль в биосфере как экосистемы, способные аккумулировать углерод и пресную воду на долгие десятилетия в виде торфяных отложений, а также очищать воды, проходящих через болотный торф, в том числе и от химического загряз...
Автор: Васильев Николай Викторович, МОУ Раменская СОШ №19, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Валикова Ангелина Николаевна
Проблема политического участия граждан и его воплощения в конкретных формах рассматривается как одна из важнейших характеристик современного общества. В основе этого положения лежит установка, согласно которой, без широкого участия граждан в принятии...