Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ляшик Яна, Лицей № 24 имени Е. А. Варшавского г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Борисова Ольга Дмитриевна, педагог дополнительного образования
В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к п...
Автор: Архипова Дарья Александровна, Средняя школа №18 г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Кочева Марина Ивановна, учитель начальных классов
Каждая сказка - это поучительная история. Но в книгах не всегда есть именно те сюжеты, которые помогут ребенку преодолеть страхи, вредные привычки, научиться правилам общения с другими людьми. Все это есть в историях, придуманных только для конкретно...
Автор: Подкорытов Максим, Яницкий Тимур, Щегринёва Лия, Камчатский дворец детского творчества, 2 класс
Научный руководитель:Мазурова Елена Анатольевна
Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства...
Автор: Еремеева Кира Максимовна, Средняя школа №1 г. Могоча Забайкальского края, 4 класс
Научный руководитель:Чернявская Алла Владимировна, классный руководитель
Каждый из нас конечно же помнит великолепный цветок из сказки «Красавица и чудовище». Прекрасная, никогда не увядающая роза под стеклянным куполом – сказочная мечта каждой девочки! И каково же было мое удивление, когда в магазине цветов мне встретилс...
Автор: Венедиктов Алексей Игоревич, Школа № 120 г. Нижний Новгород, 9 класс
Научный руководитель:Прохоренко Надежда Николаевна
В математике существует достаточное количество задач, решить которые математическими методами сложно, а подчас и невозможно. Но с помощью компьютера и специальных методов эти задачи успешно решаются. Целью данной научной работы является изучение осно...
Автор: Ларченко Наталья Сергеевна, Средняя школа №3 г. Тосно Ленинградской области, 8 класс
Научный руководитель:Сапожникова Ирина Васильевна
Ежедневно в Северную столицу прибывают тысячи туристов, чтобы посмотреть на незабываемые достопримечательности величественного СанктПетербурга и его пригородов. Возможно, многим знакомы эти удивительные, необыкновенно красивые места. Да и я не раз бы...
Автор: Салимов Артём Вячеславович, Лицей №1 г. Ступино Московской области, 10 класс
Научный руководитель:Глазкова Надежда Александровна
Знание языков программирования и умение строить на них программы является весьма востребованным навыком в современном обществе. Одним из самых интересных и распространенных направлений является программирование компьютерных игр. В связи с этим я реши...
Автор: Королев Константин Вячеславович, "Одинцовский "Десятый лицей" Московской области, 8 класс
Научный руководитель:Чистякова Ирина Викторовна
Я решил самостоятельно сконструировать свой собственный аксиальный мотор полностью самостоятельно разработав все его узлы и проверить на практике успешность его работы, рассчитав КПД, которое он дает. Я считаю, что конструирование данного мотора поз...
Автор: Малкова Ульяна Александровна, Средняя школа №3 им. В.В. Маяковского г. Белореченска Краснодарского края, 10 класс
Научный руководитель:Шевченко Алина Александровна
Ученые уже несколько десятилетий подряд бьют тревогу о близкой экологической катастрофе. Научные исследования приводят нас к выводу, что мы уже сталкиваемся с глобальными изменениями климата и внешней среды под воздействием деятельности человека. Заг...
Автор: Рыбалкина Арина Витальевна, Школа №1270 "Вектор" г. Москвы, 4 класс
Научный руководитель:Сергунина Ольга Семеновна классный руководитель
Цель: найти ответ на вопрос: «Рок-н-ролл – это танец или спорт?» Гипотеза: довольно трудно дать определение этому виду искусства. Давайте предположим, что в современном мире «Рок-н-ролл» стал спортом и узнаем об особенностях этого танцевального вида...
Автор: Алтухова Юлия Витальевна, Школа №43 г. Рязани, 8 класс
Научный руководитель:Маникина Алена Игоревна, учитель биологии
Одним из самых жизненно важных для человека веществ является воздух. По статистике человек может прожить 21 день без еды, 3 дня без воды, а сколько человек сможет прожить без воздуха? Очень мало. Что делать, если воздух слишком загрязнен выбросами за...
Автор: Тужилкина Ольга Александровна, Детский сад №45 г. Нижнего Новгорода, воспитатель
Цель: Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью перцептивных (Обследование) действий, используя их в соответствии с познавательной задачей. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах...