Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Серединская Светлана Анатольевна, МБУ ДО ЦВР "Общение поколений" г.Самара, Педагог ДО
Занятия фигурным катанием способствуют формированию красивой фигуры, развивают артистические способности, а музыкальное сопровождение повышает чувство ритма. В настоящей время рассматривается проблема формирования интереса к фигурному катанию у детей...
Автор: Куршева Ирина Владимировна, МБОУ "Средняя школа №21" г.Нижневартовска, 10 класс
Научный руководитель:Гурова Виктория Николаевна
Подростковый период – сложное время как для родителя, так и для самого ребенка. Конфликты между родителями и подростками не редко отражаются на дальнейших взаимоотношениях. В каждой семье время от времени возникают ссоры и конфликты. Их тяжело избежа...
Автор: Гречнев Илья Андреевич, МБОУ "Гимназия №17 имени П.О. Коргана" г. Петрозаводск, 7 класс
Научный руководитель:Мосенкова Елена Николаевна
У каждого в жизни есть свое увлечение, свое любимое занятие. Есть среди нас и такие люди, любимое занятие которых часто вызывает удивление. Эти люди - коллекционеры. Они бывают самыми разными. Я тоже коллекционер. Моё увлечение – нумизматика и бонис...
Автор: Косова Варвара Евгеньевна, Лицей НИУ ВШЭ, «Центр на Донской» ГБПОУ «Воробьевы горы», 10 класс
Научный руководитель:Глушкова Татьяна Владимировна
С современной точки зрения цинга – результат недостатка витамина С. Первые документальные свидетельства об этой болезни относятся к 1497 году, когда Васко да Гама обогнул мыс Доброй Надежды. Затем она распространялась все больше, поскольку осмелевшие...
Автор: Сусликова Александра Евгеньевна, МОАУ "Лицей №4" г. Оренбурга, 4 класс
Научный руководитель:Борисова Елена Вадимовна
Музыка… Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времён и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня, когда так доступны телевидение и интернет, музыкальные школы и школы искусств, где практически каждый мож...
Автор: Евлахов Егор Александрович, МБОУ Нижне-Серебряковская ООШ Ростовской области, 7 класс
Научный руководитель:Гурджий Инна Анатольевна
Я всегда задаю себе вопрос: «Что такое малая Родина?». Наверное, это мой хутор – Нижние Серебряки. Здесь прошли мои детские годы. Помню свою улицу, по которой мама привела меня первый раз в школу. Тогда мне казалось, что она длинная – длинная, что ей...
Автор: Малеев Лев Александрович, МБОУ школа №7, г. Дзержинск, 3 класс
Научный руководитель:Синятуллина Ирина Борисовна
В исследовательской работе "Мы в зеркале пословиц" выполнен анализ актуальности ряда русских пословиц в современной жизни. Изложение работы представлено в стихотворной форме. Живет народ… Проходит год, За ним еще, потом и третий… Живет народ, а с ним...
Автор: Коденко Кристина Андреевна, МБУ ДО "Детская музыкальная школа №4" г. Старый Оскол, Преподаватель хоровых и теоретических дисциплин
Научный руководитель:Коденко Кристина Андреевна
В статье рассматривается проблема воспитания личности в детском хоровом коллективе, а так же выделена специфика вокально-хорового пения как деятельности самовыражения индивидуальности. Выявлены способы развития ребенка в творческом пространстве и вли...
Автор: Бессонова Мария Сергеевна, МАОУ "Гимназия №41", 8 класс
Научный руководитель:Суслова Татьяна Демьяновна, учитель русского языка и литературы
В некотором царстве, в некотором государстве во времена, когда все люди жили в мире с природой, а та дарила им щедрые плоды. Тефия родила младенца, не похожего на всех остальных. Она назвала его Лакус. Ребенок этот был желанным, и мать назвала свое д...
Автор: Аскертаева Айганым Абаевна, ГУ "Средняя школа №14" отдела образования г. Кокшетау, 9 класс
Научный руководитель:Мусан Кунзира Амантаевна
Цель исследовательской работы. Определить особенности роста и размножения орхидеи, провести исследования. Задачи, поставленные для достижения цели работы: ознакомление с биологическим и морфологическим строением орхидеи; анализ и вегетативное размн...
Автор: Муженко Валерия Сергеевна, МБОУ СОШ №7 г. Сальска, 11 класс
Научный руководитель:Степанько Елена Николаевна
В данной работе рассматривается проблема влияния железнодорожного транспорта на окружающую среду и здоровье населения города Сальска. Были определены основные источники загрязнения окружающей среды железнодорожным транспортом и виды влияния железно...
Автор: Гридунова Анна Алексеевна, МОУ "СОШ №23" г. Воркуты, 9 класс
Научный руководитель:Кудряшова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Цель исследования - изучить, как профессия врача оказывала влияние на литературное творчество А.П.Чехова. Задачи: изучение биографии А.П.Чехова; чтение и анализ произведений писателя; исследование произведений Чехова на предмет использования им медиц...