Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ростиславов Ярослав Олегович, КГУ "Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная ", Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Мякишева Елена Юрьевна
Актуальность: движение транспортного средства происходит по физическим законам и может являться хорошей демонстрацией законов движения – всех законов Ньютона, законов сохранения энергии, законов кинематики, законов трения и коэффициента полезного дей...
"... Сговорились они назавтра пойти на целый день в лес, собирать грибы и ягоды. На следующий день, как только солнце взошло, будят старик со старухой Афоню-засоню и приговаривают в один голос: - Вставай, вставай, внучок! Пора нам по ягоды и грибы со...
Автор: Жгун Владислав Витальевич, ГУО "Королёвский учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа Узденского района", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Жгун Светлана Александровна
Цель: выяснить, правда ли что бактерии распространены повсюду, попытаться вырастить колонии бактерий в домашних условиях, выяснить, правда ли, что антибактериальное мыло и дезинфицирующее средство способны защитить от бактерий. Задачи: изучить теорет...
Парадоксы познавательны. Каждый из них повествует о каких-то неожиданных поворотах науки в постановке проблем, методах решения, судьбах её открытий. Парадоксы подталкивают к новым открытиям и законам, новому пониманию мира. Иногда мысли и идеи ученых...
11 февраля 2016 года произошло знаковое событие в научном мире: официально было объявлено об обнаружении гравитационных волн. Но если одних людей это привело в восторг, то другие остались в недоумении - что же такое эти волны и почему так важно их о...
Автор: Вардая Динара Владиславовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Еще в самом раннем детстве, с младенчества, мы знакомимся с произведениями русского фольклора. Мамы и бабушки поют нам колыбельные и потешки, рассказывают сказки… Именно таким образом происходит наше первое знакомство с огромным миром литературы и на...
Автор: Ионенко Анна Юрьевна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
«Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события... В произведениях этого жанра все сосредот...
Автор: Бармакова Камила Ринатовна, МБОУ СОШ села Нижняя Елюзань имени Героя Советского Союза Т.К. Кержнева, Пензенская область, 10 класс
Научный руководитель:Селекаева Ряфика Абдулловна
Прекрасный дар природы – возможность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Наши глаза способны различать тончайшие оттенки цветов: они воспринимают голубизну морской волны и зарево заката, золото осеннего листа и палитру Левитана. Л...
Автор: Байкова Алина Сергеевна, МАОУ "СОШ №32", г.Краснотурьинск, Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Дубовик Юлия Готфридовна
Два года назад в нашем курятнике появилась очень необычная семья куриц. Это и были те самые редкие и необычные куры ухейилюй. Полностью черные от гребня до хвоста эти курицы сильно отличались от своих сородичей. Но каково же было наше удивление, когд...
Автор: Долотин Захар Алексеевич, МБОУ СОШ №64, г. Пенза, Пензенская область, 4 класс
Научный руководитель:Иванкина Татьяна Николаевна
Мы живем в современном мире – мире, который мы просто не представляем себе без многих так знакомых нам предметов и явлений. Когда мы зимой приходим домой из школы на улице уже начинает смеркаться и, чтобы начать выполнять домашнее задание, мы включае...
Научный руководитель:Прокопьева Юлия Александровна
Преступность была всегда и везде, потому что она является следствием социальных проблем общества. Меняется общество - меняются черты и уровень преступности. Анализы, выполняемые для целей криминалистической и судебно-медицинской экспертизы, должны бы...
Автор: Акулинин Николай Михайлович, МБОУ "СОШ №19", г.Рубцовск, Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Маркина Ольга Владимировна
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив — чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение сво...