Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ахмадеева Дилара Шамилевна, МОБУ СОШ с. Октябрьское, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Мазитова Розалия Латыповна
Детские стихи занимают значительное место в англоязычной литературе. «Mother Goose Rhymes» это сборник народных стихов, песен, считалок, дразнилок. Он известен в нашей стране под названием Песни Матушки Гусыни, благодаря переводам К.И. Чуковского, С....
Автор: Макарова Татьяна Викторовна, Ярославский филиал ПГУПС, 1 курс
Научный руководитель:Котова Анна Андреевна, преподаватель
Династия само по себе очень интересное понятие. Если попросить человека дать определение этому слову, то он, прежде всего, скажет, что это род монархов, правящих в каком-либо государстве. Однако, все не просто так. В нашей повседневной жизни, как и в...
Автор: Булдуров Муслим Уланбекович, ГБОУ Школа №138, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна, учитель информатики
Компьютерные технологии и инструментальные средства активно разрабатываются и внедряются сегодня во многие сферы. Образование и учебные курсы не стали исключением. Компьютеры и информационные технологии ставят перед преподавателями новые задачи в обу...
Автор: Корюкова Татьяна Витальевна, МАУДО "ЦДТ", г.п. Фёдоровский, Ханты-Мансийский автономный округ, 2 класс
Научный руководитель:Ерленко Елена Викторовна
Слова «дизайн интерьера» каждый человек понимает по-своему. Интерьер, декор - это то, с чем мы сталкиваемся каждый день, и дома, и в офисе, и в других помещениях. «Интерьер» обозначает внутреннее пространство помещения, и его обустройство. Интерьер –...
Автор: Петренко Вячеслав Сергеевич, МАУДО "ЦДТ", г.п. Фёдоровский, Ханты-Мансийский автономный округ, учащийся
Научный руководитель:Ерленко Елена Викторовна
В настоящее время у некоторых учащихся достаточно низкий познавательный интерес к предметам, в частности это просматривается к урокам технологии. Учащиеся не умеют применять знания на практике, теряют интерес к предмету, а также уровень их обученнос...
Автор: Кокутина Мария Сергеевна, ГАОУ "Школа Иннополис", Республика Татарстан, 1 класс
Научный руководитель:Кокутина Наталья Юрьевна
В современном обществе принято считать, что дети не читают книг или читают мало, а всё свободное время тратят на гаджеты. Интересно разобраться, так ли это? Цель проекта: разобраться, какова причина отсутствия хороших знаний сказок у первоклассников,...
Автор: Пенизев Сергей Юрьевич, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, 1 курс магистратуры
Научный руководитель:Богдан Наталья Владимировна, к.п.н., доцент
В работе изучена деятельность спортивного клуба УралГУФК, а также показатели участия студенческих спортивных команд университета в чемпионатах студенческих спортивных лиг за 3 сезона. Ключевые слова: студенческий спорт, спортивный клуб, студенты, сту...
Автор: Кучерюк Ника Аркадьевна, МБОУ Гимназия №1, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, 7 класс
Научный руководитель:Домашенко Юлия Геннадьевна
Мир запахов разнообразен. С ними мы сталкиваемся ежедневно. Но задумываемся ли мы о том, как они могут на нас повлиять, какое они имеют значение, и почему одни запахи расслабляют, а другие раздражают. Учёные доказали, что запахи могут излечивать и пр...
Автор: Демченко Юлия, НУ "Школа "Престиж", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс
Научный руководитель:Колесникова Татьяна Анатольевна
Гипотеза: если человек будет знать местные признаки и народные приметы погоды, то это позволит ему справляться с любыми проблемами, связанными с изменением погоды. Цель: обосновать значение местных признаков и народных примет погоды в условиях соврем...
Автор: Нам София Антоновна, НУ "Школа "Престиж", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс
Научный руководитель:Колесникова Татьяна Анатольевна
Гипотеза: если грецкий орех полезное для здоровья и хозяйственной деятельности человека древесное растение, то необходимо выращивать плантации ореха на территории Казахстана и в пригородной зоне города Алматы. Цель: обосновать значение грецкого ореха...
Автор: Рожкова Полина Юрьевна, МАОУ Наро-Фоминская СОШ №1, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Клюева Евгения Васильевна
На карте нашей страны обозначено огромное множество городов. Они все уникальны. Города так же, как люди, рождаются, взрослеют, а иногда и умирают. Верея - один из древнейших городов Подмосковья. Этот город за многие столетия своего существования позн...
Автор: Мигранова Ассель Айвазовна, МБОУ Средняя общеобразовательная школа села Михайловка, Республики Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Андреева Мария Вениаминовна
Село Михайловка своим непримечательным названием скрывает невероятную кладовую удивительных судеб, реликвий, талантов. У нас нет таких людей, чьи имена известны всей России, чьи работы узнают тысячи людей, но есть люди с широкой доброй душой и со спо...