Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Дубодел Ангелина Александровна, Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск, студент
Научный руководитель:Форрестер Ольга Николаевна
В общей структуре травм костей лицевого скелета на первом месте стоят переломы нижней челюсти. При наличии ретенированных зубов 3.8 и 4.8 в области перелома в план лечения также следует включать решение вопроса об удалении или сохранении зуба. Зачаст...
Автор: Мадюкова Елизавета Дмитриевна, МБОУ "Новоаксубаевская НОШ", Республика Татарстан, 1 класс
Научный руководитель:Артамонова Венера Константиновна
Абсолютно каждый человек, каждый из нас, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Нашим бабушкам, когда они были детьми, сказки рассказывала их бабушка, той, в свою очередь, её бабушка. Народ передавал из уст в уста знания о мире, его устройстве и з...
Автор: Кучук Никита Дмитриевич, ГУО "Узденская средняя школа №2 имени К.К. Крапивы", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Дугинов Андрей Иванович
Несомненно, наша жизнь связана с погодой, вернее, с природой. Мы все куда-то постоянно торопимся, боимся опоздать. А, может, стоит притормозить? Оглядеться и присмотреться? Ведь каждому интересно знать, что ждет нас завтра. С древнейших времён предск...
Автор: Матузоните Александра Артуровна, МОБУ "СОШ "ЦО "Кудрово", Ленинградская область, 10 класс
Научный руководитель:Кадиев Сергей Магомедович
Во Вселенной существует угроза глобальной катастрофы (такой, как взрыв сверхновой звезды или перемещение в черную дыру). Угрозы такого масштаба предлагается устранять с помощью солнечных двигателей, придуманных ранее. Мы представляем свою концепцию д...
Автор: Латыпова Александра Вячеславовна, Юго-Западный государственный университет, г. Курск, студент
Научный руководитель:Пожидаева Светлана Дмитриевна
Ацетат кобальта применяется в различных областях промышленности: в производстве синтетических волокон, в стекольной и керамической индустрии, в качестве аналитического реагента, отвердителя, осушителя для лакокрасочной продукции. Кобальт уксуснокислы...
Автор: Майоров Владислав Валерьевич, ГБОУ СОШ с. Кандабулак, Самарская область, 4 класс
Научный руководитель:Кадерова Светлана Ивановна
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Внимание к собственной речи и языковая культура – необходимое условие для каждого грамотного члена общества. Но для того, чтобы хорошо говорить, необходимо хорошо знать язык. Для овладения культурой реч...
Автор: Аракелян Сурен Манучарович, МОУ "Средняя школа №105 Ворошиловского района Волгограда", 11 класс
Научный руководитель:Карнова Татьяна Ивановна, учитель технологии
Актуальностью моей работы заключается в том, что занятия в этой сфере способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, а также позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения и фантазии. Красивое изделие в качестве подарка, выпо...
Автор: Рабданов Денис Станиславович, Забайкальский краевой лицей-интернат, г. Чита, 9 класс
Научный руководитель:Шубина Татьяна Евгеньевна
В данном проекте раскрывается плюсы сайта как источника информации. Сайт станет полезным для всей семьи, а также послужит примером для других школьников, которым важна некоторая информация. Проблема, на решение которой направлен проект. Проблема закл...
Автор: Фаткуллина Алсу Ураловна, МПК ТИУ Нефтегазовое отделение им. Ю.Г. Эрвье, г. Тюмень, 1 курс
Научный руководитель:Никоркина Лилия Валерьевна
Косметика — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свеже...
Автор: Коробко Людмила Владимировна, Леонтьева Юлия Сергеевна, Переходченко Каролина Сергеевна, ВУНЦ ВВС "ВВА", г. Воронеж, преподаватели
В статье анализируется концепт «музыка», вербализованный в повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната», рассматривается специфика феномена «музыка» как субъекта в языковой картине мира Л.Н. Толстого. Определяется когнитивно-семантическое содержание иск...
Автор: Петров Иннокентий Александрович, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Противоречие: между наличием репертуара по литературным произведениям школьной программы и отсутствием доступной информации о них у школьников. Проблема. Как сделать эту информацию доступной для школьников? Цель: создать к концу учебного года удобный...
Автор: Ульянова Диана Степановна, ОГБОУ "Краснояружская СОШ", Белгородская область, 5 класс
Научный руководитель:Кононова Ольга Николаевна
Всем известно, что математика - это царица наук и предполагает точность, а музыка -это душевное состояние и одинакового мнения у всех быть не может. Однако, и то и другое - это творческий процесс. Возникает ряд вопросов: Какая связь может быть между...