Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Виницкая Анастасия Викторовна, Тамбовский областной медицинский колледж,
Научный руководитель:Чернышев Андрей Валентинович
Ключевые слова: здоровье, образ жизни, студенческая молодежь, здоровый образ жизни, здравоохранение, общественное здоровье, профилактическая медицина. Объект - студенческая молодежь ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж». Предмет – здоров...
Автор: Табашников Константин Александрович, МБОУ "СОШ №11" г. Калуги, Калужская область, 11 класс
Научный руководитель:Силкина Кристина Андреевна
Цель работы – рассмотреть двучленную метафору в лирике Сергея Александровича Есенина. В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач: проанализировать лингвистическую литературу по проблеме исследования; систематизирова...
Автор: Федотова Вера Александровна, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Пермь, Старший преподаватель
Актуальность исследования различий поколений связана с недостаточной разработанностью данной проблемы в рамках науки. В условиях современной действительности необходимо изучение факторов, которые помогают человеку справляться со стрессогенными фактор...
Автор: Гордеева Марина Эвальдовна, МБОУ "Космодемьянская СОШ", Московская область, учитель математики
В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, способствующих созданию ситуации успеха, дающих возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока...
Автор: Брук Никита, МАОУ СОШ №216, г. Новосибирск, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Марухленко Оксана Николаевна
Проблема и актуальность. Новосибирская область богата водоемами. Всего на её территории расположено 430 рек длиной более 10 км, из них 21 река имеет протяженность более 100 км. Самые крупные из них – Обь и Омь. Также в области находится более 3 тысяч...
Автор: Шорохов Роман Евгеньевич, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Основные функции клеточной стенки заключаются в том, чтобы сформировать каркас для клетки и предотвратить ее расширение. Нас заинтересовал вопрос, который мы сформулировали в цели нашей работы. Цель работы: изучение веществ, вызывающих разрушение кле...
Автор: Зубрикова Полина Витальевна, МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г. Перми, Пермский край, 11 класс
Научный руководитель:Тарасова Елена Олеговна
Семья остаётся частью жизнью всех людей. Ведь, очень важно иметь свою «маленькую крепость», в которой тебе смогут поддержать, успокоить и помочь – это и есть семья. И её роль, к сожалению, с каждым годом обесценивается. Актуальность моей темы заключа...
Автор: Шилина Ева Дмитриевна, МБУ "Средняя общеобразовательная школа № 18", г. Абакан, Республика Хакасия, 6 класс
Научный руководитель:Убылицина Анна Андреевна
Изучение различных необычных фигур, их свойств и их неожиданных и нестандартных применений является достаточно актуальным явлением. В настоящее время в математическую жизнь вошла компьютерная геометрия, позволяющая представить сложные математические...
Автор: Арефьев Богдан Валерьевич, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 2 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Нам известно, что муравьи живут в муравейниках, которые строят в почве, древесине, под камнями. А могут ли муравьи жить в домашних условиях, как их жизнь зависит от внешних факторов окружающей среды? Этот вопрос я решил изучить в исследовательской ра...
Автор: Ширинов Давид Александрович, МАОУ "Школа №53", г. Ростов-на-Дону, 3 класс
Научный руководитель:Еремина Ирина Валентиновна
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду, многие из них не разлагаются или имеют очень длительный срок разложения. Среди безопасных отходов можно найти вторичное сырье для создания новых полезных вещей. Для того, чтобы сделать окружающую среду боле...
Автор: Ильина Наталия Владимировна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы
В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной...
Автор: Балай Александра Павловна, МБОУ СОШ №4, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 7 класс
Научный руководитель:Макарова Мария Николаевна
В современном мире бытует мнение, что книга потеряла свою популярность и ведущую роль в жизни ребёнка и взрослого. В нашей работе мы постарались ответить на вопросы: «Какие роли есть у книги в современном обществе? Выполняет ли книга «Маленький принц...