Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Буринская Божена Владимировна, ГУО "Гимназия №12 г. Минска", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Буринская Алеся Вячеславовна
Размножение и развитие земноводных, протекающие в водной среде, являются важными показателями, определяющими в дальнейшем численность и жизнеспособность популяций. Целью данной работы является изучение особенностей размножения и развития травяной ляг...
Автор: Павлов Артем, МБОУ "Октёмская СОШ им П.И. Шадрина", Республика Саха (Якутия), 2 класс
Научный руководитель:Жукова Зоя Петровна
Актуальность нашей работы в том, что если бы не было конкретных названий, то при покупке конфет нам приходилось бы долго объяснять продавцу нужный вид кондитерского изделия. Поэтому данная работа посвящена исследованию происхождения названий конфет н...
Автор: Алёхин Илья Николаевич, МКОУ "Демушкинская СШ", Рязанская область, 9 класс
Научный руководитель:Андреева Зоя Васильевна
Проблема: высокая смертность пешеходов на дорогах и не регулируемых пешеходных переходах. Цель: создать функционирующую модель безопасного пешеходного перехода. Задачи: Проанализировать причины смертности на дорогах. Найти пути решения этой проблемы....
Автор: Мартиросян Мари Артаковна, МБОУ г. Кургана "СОШ №11", 4 класс
Научный руководитель:Битюкова Ольга Георгиевна
С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги. Книга – это одно из ч...
Автор: Быковская Елизавета Андреевна, ГУО "Лошанская средняя школа", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Чубрик Татьяна Викторовна
Актуальность работы. Я являюсь большой поклонницей аниме. Можно сказать, что в настоящее время аниме – набирающий популярность вид искусства, особенно в среде моих сверстников. Ведётся множество дискуссий о позитивном и негативном влиянии аниме на по...
Автор: Левчук Виктор Юрьевич, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 4 класс
Научный руководитель:Табурчинова Нина Викторовна
Среди множества проблем современного мира вопрос о связи человека и природы является наиболее важным. Настоящая исследовательская работа посвящается раскрытию проблемы взаимоотношений человека и природы в произведениях великого русского писателя Д.Н....
Автор: Самойлов Петр Владиславович, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 3 класс
Научный руководитель:Иваненко Алена Алексеевна
Постоянное применение современной вычислительной техники приводит к тому, что ученики затрудняются производить какие-либо расчеты, не имея в своем распоряжении таблиц или счетной машины. Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только...
Автор: Акулич Александра Руслановна, УО "Могилевский государственный областной лицей №3", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Ласточкина Яна Николаевна
Танец для меня – это не только физические усилия, упорство и воля, но и радость, источник вдохновения и хорошего настроения. Для каждого слово «танец» может значить разное. С пяти лет я ходила на танцы, а именно на балет, я чувствовала свободу в кажд...
Автор: Коновалова Елизавета Андреевна, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 4 класс
Научный руководитель:Соколова Валерия Александровна
Человек живёт и развивается в обществе, которое определяет его поступки и стремления. Оно способно влиять на личность как положительно — развивая ее, так и отрицательно — подавляя. Общество воспитывает, рассказывает о правилах поведения, этики и модн...
Автор: Миненкова Марианна Максимовна, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 4 класс
Научный руководитель:Готовчикова Евгения Юрьевна
В конце года четвероклассникам предстоит пройти серьёзные испытания на знание предметов школьной программы, в том числе по русскому языку. Данная проектно-исследовательская работа направлена на повышение интереса к изучению русского языка у ребят нач...
Автор: Лупоносов Дмитрий Викторович, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 3 класс
Научный руководитель:Колодезная Елена Валерьевна
В октябрьском районе много скверов и парков для проведения досуга с семьей и с друзьями. Часть из них находится на реконструкции, другая часть уже радует посетителей. Для учащихся 21 школы территориально близко расположены Парк Троя, Сквер Фестивальн...
Автор: Магдеев Дмитрий Антонович, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 4 класс
Научный руководитель:Колодезная Елена Валерьевна
Сколько бы времени не прошло, столетия или века, пища для человека была и остается важным компонентом для жизни. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте...