Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Вдовина Полина Сергеевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Зайцева Евгения Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
В Федеральном государственном образовательном стандарте НОО одним из ведущих направлений воспитания младших школьников названо формирование духовно-нравственного развития. Было выявлено противоречие: между требованиями образовательного стандарта о н...
Автор: Мырадов Керим Ханмурадович, Туркменский государственный университет имени Махтумкули, г. Ашхабад, Туркменистан, студент
Научный руководитель:Мяхри Перделиева
Актуальность научной работы. Наскальные рисунки в памятнике Безеглидере описаны исследователями и несколькими учеными в своих мемуарах и статьях. Однако они не были широко изучены как научная работа. Как известно, ученые, изучающие историю искусства...
Автор: Еремкина Ксения Константиновна, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Липецк, студент
Научный руководитель:Соловьева Виктория Викторовна
Данная статья рассматривает историю Британской колониальной империи в Новое время. В статье обсуждаются различные аспекты колониального периода, включая экономическую, социальную и политическую сферы. Также анализируется влияние британской колониальн...
Автор: Попов Николай Дмитриевич, МАОУ "Посольская СОШ", Республика Бурятия, 10 класс
Научный руководитель:Кириченко Наталья Николаевна
Актуальность выбранной темы заключается в том, что математика - это чрезвычайно мощный и гибкий инструмент при изучении окружающего нас мира. В любой научной дисциплине существует своя методология, основанная на выполнении конкретных экспериментов. Л...
Автор: Бахарева Екатерина Владимировна, МАОУ "Вторая Новосибирская гимназия", 7 класс
Научный руководитель:Помаскина Лариса Геннадьевна, учитель биологии
С раннего детства меня интересовала природа – насколько удивителен и разнообразен мир вокруг нас, насколько интересным и уникальным является каждый представитель флоры и фауны. У кого-то есть домашний кот или собака, а у меня тритоны. Тритонов мы сод...
Автор: Попова Марина Александровна, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна, учитель физики
Актуальность. В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно - уменьшить. Когда мы изучали в 7 классе на уроках физики раздел Силы, а именно силу трени...
Автор: Кеуш Елизавета Павловна, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна, учитель физики
Актуальность. В теплый летний вечер можно наблюдать такое явление. Над головой одного из гуляющих по парку товарищей кружит целое облако комаров, около второго их нет. Как это можно объяснить? В своей работе я попробовала выяснить причину и дать объя...
Автор: Волков Владимир Федорович, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна, учитель физики
Актуальность. На уроках физики в восьмом классе мы изучали раздел «Тепловые явления». Одной из тем, которого была «Плавление и отвердевание кристаллических тел». Меня очень заинтересовала эта тема. Я стал искать дополнительную литературу по кристалли...
Автор: Левченко Максим Евгеньевич, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна
Египетские пирамиды, Петра, Стоунхендж, Помпеи – не полный список впечатляющих древних сооружений, построенных несколько тысяч лет назад. С незапамятных времён человек использует для совершения механической работы различные приспособления. На уроках...
Автор: Абдулов Артем Дмитриевич, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна
Актуальность. Земля существует вместе с воздушной оболочкой, атмосферой. Атмосфера неотделима от планеты и вращается вместе с ней. Воздух имеет вес, который на уровне земной поверхности равен 1,033 кг/м3. Учитывая высоту атмосферы, можно понять, что...
Автор: Жукова Яна Константиновна, МОУ "Толькинская школа-интернат СОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Евсевлеева Ольга Владимировна, учитель физики
Я решила определить насколько безопасно жить в моём родном селе Толька, с точки зрения радиации. Гипотеза: радиационный фон в организациях села Толька повышен. Цель: исследование радиационного фона в организациях села Толька. Задачи: Изучить специаль...
Цель: улучшить навыки и умение рисовать портрет человека с передачей его характера и настроения. Задачи, которые ставлю перед собой для достижения поставленной цели: Расширить знания о жанре «портрет». Изучить пропорции лица человека. Научиться рисов...