Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Анисимова Виктория Вадимовна, МБОУ СОШ №135, г.Снежинск, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Ордина Наталья Владимировна
Последние тенденции современного общества таковы, что музыка является неотъемлемой частью жизни человека во всех сферах деятельности. Музыка звучит в супермаркетах, в маршрутках, кинотеатре, по телевидению, на улице, дискотеке, с различных переносн...
Автор: Кривошеева Александра Евгеньевна, МБОУ "СОШ №1 им. П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области", 11 класс
Научный руководитель:Коришонкова Надежда Александровна
Радиоактивностью называется явление самопроизвольного превращения ядер одного химического элемента в ядра другого химического элемента (распад). Эти превращения являются следствием фундаментальных физических взаимодействий: сильного (испускание ядерн...
Автор: Егеубаева Гульшайза Жумагельдиновна, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г.Павлодар, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Хлынина Татьяна Александровна
Проект посвящен изучению образов врачей в рассказах А. Чехова и современности. В работе рассматривается средства, с помощью которых автор описывает своих героев, а также образы современных врачей глазами пациентов. Нами были изучены рассказы А. Чехо...
Автор: Каримова Юлия Борисовна, МАОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗ", г.Березники, Пермский край, учитель-логопед
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники реализует Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Одной из основных задач реализации данного проекта является в...
Автор: Рамазанова Ирина Рустамовна, МБОУ Школа №126, г.Уфа, 2 класс
Научный руководитель:Гильманова Зульфия Анваровна
Если «словом можно убить, словом можно спасти», значит, есть слова, мешающие и, наоборот, помогающие жить? Исследуемая проблема актуальна в современном обществе, т. к. люди часто не задумываются над тем, какой отклик оставляют сказанные слова, как он...
Автор: Квашук Александр Павлович, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Тищенко Ника Геннадьевна, Квашук Виктория Николаевна
В современном мире нас окружает огромное количество приборов, мы и представить себе не можем современный дом, без света и различных приборов, которые делают нашу жизнь комфортной и высокотехнологичной. Современные приборы на кухне помогают хозяйкам п...
Автор: Трепачев Кирилл Александрович, Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В. З. Хоружей, Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Котковец Елена Борисовна
Многие удивляются, услышав слово «оригами». Между тем, каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — это кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соло...
Автор: Пресняков Степан Валерьевич, ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ", 9 класс
Научный руководитель:Самойлова Анна Сергеевна
Актуальность работы. Безопасность любой деятельности для каждого человека и окружающей его среды, а также для общества в целом должна рассматриваться с учётом всех экономических, социальных и экологических последствий. В данной работе показано, как о...
Автор: Винокурова Галина Викторовна, МКДОУ д/с № 465 г. Новосибирска, инструктор по физической культуре
Материал отражает интеграционно-инновационный подход в работе всех участников образовательных отношений и может представлять интерес для педагогов всех профилей ДОУ.
Автор: Свешникова Анна Семёновна, МБОУ "Жабыльская СОШ им. Н.В.Петрова", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Гермогенова Татьяна Егоровна
"Дубровский сменил имя, образ жизни и отношение к людям. Теперь его звали Степан Петрович, и жил он в Париже, в городе любви. Жил недалеко от Эйфелевой башни, временами гулял по ней, работал он учителем французского языка. Зная, что Марья очень любил...
Автор: Кустов Максим Александрович, Рефтинское СУВУ, Свердловская область, 8 класс
Научный руководитель:Лихошерст Екатерина Анатольевна
Развитие современной промышленности и сферы услуг, а также расширяющееся использование биосферы и ее ресурсов, приводит к возрастающему вмешательству человека в материальные процессы, протекающие на планете. В последние десятилетия в процессе развити...
Автор: Тухбатова Илюза Магсумовна, МБОУ "Тураевская СОШ", Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Хабибуллина Гульчера Калимуллаевна
Актуальность заявленной темы состоит в том, что во- первых мы сейчас живем в непростое время, когда в мире растет число заболевших от Covid 19 в период пандемии. Для лечения этой болезни наряду с лекарствами препаратами, которые имеют побочные де...