Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кудрявцева Алена Алексеевна, МБОУ СОШ №6, г.Можга, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Соловьева Анна Васильевна
Зимой люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. Поз...
Автор: Акимова Алина Алексеевна, Студия инженерно-технического творчества для детей и подростков STEM-центр, г.Барнаул, Алтайский край, 2 класс
Научный руководитель:Акимова Александра Константиновна
Современные дети в ежедневных задачах используют то, о чём старшие поколения узнавали сначала из сказок, а позже читали в футуристических романах. В результате исследования становится ясно, что современные гаджеты — это не только удивительные техноло...
Автор: Вальковская Наталья Александровна, ГУО "Средняя школа № 23 г. Минска", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы
Цель: ознакомить учащихся с основными правилами постановки тире в бессоюзных предложениях. Задачи: образовательные: формировать умение определять смысловые отношения между частями сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знак препинан...
Автор: Исламгулова Татьяна Эдуардовна, Мелкомукова Екатерина Александровна, Тарасова Кристина Романовна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студенты
LEGO Digital Designer — современный софт, представляющий из себя виртуальный конструктор, с помощью которого можно создавать трехмерные объекты, используя виртуальные детали конструктора LEGO. Через богатый функционал LEGO Digital Designer можно конс...
Автор: Милькина Екатерина Алексеевна, Курьез Виктория Александровна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студенты
Наиболее востребованы механизмы с цепной передачей в области машиностроения, где используются два их подтипа: приводные и тяговые. Приводные передают движение от источника к механизму. Тяговые передачи осуществляют транспортировку грузов и используют...
Цель урока: создание устройства с использованием ременной передачи в среде LEGO Digital Designer. Задачи урока: Изучить теоретический материал ременной передачи: устройство, применение, достоинства и недостатки. Рассмотреть принцип работы в виртуальн...
Автор: Нутрихина Ирина Анатольевна, МБОУ ДО ЦДО, г.Великий Устюг, Вологодская область, педагог дополнительного образования
Обучение по программе «От простых механизмов к научным открытиям с конструктором Lego Wedo», позволяет познакомить детей с азами робототехники, программирования и 3D моделирования, а также развивать техническое мышление обучающихся дошкольного и мла...
Автор: Авдеева Екатерина Максимовна, ГБОУ Школа № 1636, г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Сипач Екатерина Витальевна
На сегодняшний день реклама составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. Многие склонны думать, что прекрасно обходятся и без нее, однако это не так. С рекламой мы сталкиваемся каждодневно по пути на работу или в учебное заведение, магазин...
Автор: Киньябаева Гузель Робертовна, МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова, г.Янаул, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Гараева Эльза Ильдусовна
Объектом исследования данного проекта является электромагнитное излучение. Предметом исследования является влияние электромагнитного излучения на организм человека. Гипотеза: электромагнитное излучение оказывает негативное влияние на организм человек...
Вокруг нас живут миллиарды живых существ - начиная с бактерий, заканчивая млекопитающими. Жизнь большинства из них незаметна для человека, и мы даже не задумываемся, что по соседству с нами живут и развиваются огромное количество таких животных, как...
Автор: Баширов Даниал Самигуллаевич, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления, г.Актобе, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Байдирахманова Бекзат Сапаргалиевна
Мой любимый предмет в школе – математика, а любимый вид спорта – футбол. Но для проекта я выбрал не просто футбол, а футзал или, как раньше его называли, - мини-футбол. Я очень часто хожу на футзальные матчи в нашем городе или смотрю их в прямом эфир...
Автор: Смирнова Лолита Николаевна, МОКУ СОШ пгт.Мирный, Кировская область, 10 класс
Научный руководитель:Сергеева Светлана Александровна
Исследование кристаллов очень актуальная тема, так как учёные создают новые вещества с уникальными свойствами, без которых невозможен технический процесс. Цель: выяснить с помощью эксперимента: влияет ли музыка на формирование кристаллической решётки...