Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иванов Иван Сергеевич, Мартемьянов Захар Сергеевич, ГУО " Октябрьская средняя школа Витебского района", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Козенкова Елена Эдуардовна
Каждый день мы ходим в магазин за продуктами, упаковываем их в пакет, а дома перекладываем в холодильник. Использованный пакет отправляется в мусорное ведро. А потом вместе с бытовыми отходами он попадает на свалку. Вроде бы логично, но мы узнали,...
Автор: Бобылева София Павловна, МОУ "Пионерская СОШ", Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Волкова Вера Николаевна
Луна вызывает изменения магнитного поля Земли и влияет на приливы и отливы. Луна влияет не только на земные приливы и отливы, но и на появление гроз на нашей планете, на движение воздушных потоков и их ионизацию и на все живые организмы и растения. П...
Автор: Паршин Кирилл Вячеславович, МОБУ Саракташская СОШ №1, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Кузьмина Дарья Васильевна
Актуальность: эта тема актуальна, потому что мы живем в век информационных технологий, когда практически каждый человек может позволить себе приобрести компьютер, телефон и другую технику. Поэтому человечество смогло перевести учебу, развлечения, раб...
Автор: Рычков Артём Сергеевич, МОБУ Саракташская СОШ №1, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Косова Ольга Владимировна
Актуальность работы: некоторые специалисты, а также простые граждане, поднимают вопросы по безопасности Большого адронного коллайдера Эти вопросы имеют заметный резонанс в средствах массовой информации. На данный момент люди люди боятся, что Большой...
Автор: Каравайцев Кирилл Алексеевич, МОБУ Саракташская СОШ №1, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Кузьмина Дарья Васильевна
В современной жизни человек сталкивается с различными способами кодирования информации. Чтобы научиться понимать информацию, представленную различными способами, необходимо ориентироваться в многообразии способов кодирования: знать и уметь интерпрети...
Автор: Банчужный Павел Андреевич, МОБУ "Саракташская СОШ №1", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Косова Ольга Владимировна
Актуальность работы: создание вечного двигателя тревожила ученых еще шесть веков назад. Хотя на данный момент лучшие умы уже пришли к определенному выводу, но в головах обывателей еще хранится мысль о его создании. Для того, чтобы дать однозначный от...
Представьте себе, что вы, идя в общественном месте увидели группу подростков, разговаривающих между собой. Вы прислушиваетесь, но не можете понять, о чем они говорят. В какой-то момент кажется, что они разговаривают на английском, но в их высказывани...
Автор: Глибин Дмитрий Станиславович, Центр детского и юношеского технического творчества "Кванториум", г.Новороссийск, ученик
Научный руководитель:Крестьянинова Екатерина Александровна
Язык природы прекрасен. В ней столько загадок и тайн. Человек издавна пытался понять мир, в котором он живет, он задавал и задаёт себе вопросы: почему день сменяется ночью; почему небо голубое; откуда берется радуга; почему тает снег и замерзает вода...
Автор: Головинова Нина Владимировна, МБУ "Лицей №19", г.Тольятти, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Сорокина Мария Александровна
Художественное своеобразие романа И. А. Гончарова характеризуется широкой эпичностью, неторопливо развивающимся действием, простотой интриги, развернутостью экспозиции, приёмом инверсии в сюжете, контрастностью в изображении главных героев (Обломов —...
Автор: Аверин Владислав Русланович, ГУО "Средняя школа №37 г. Гродно", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Король Нина Борисовна
На данный момент рынок подросткового чтения достаточно разнообразен и включает в себя множество жанров: фэнтези, любовные романы, антиутопии и др. Популярность данного вида книг среди подростков связана с увлекательностью их сюжета, легкостью слога м...
Автор: Юрин Андрей Юрьевич, МОАУ "Гимназия №7", г.Оренбург, 4 класс
Научный руководитель:Каневская Светлана Александровна
В 2021 году исполняется 130 лет со дня приезда цесаревича Николая в Оренбургскую губернию, в рамках его путешествия на Восток. В исторических и архивных материалах отражены детали поездки, документы изобилуют цифровыми данными. Математизация историч...
Автор: Зубрицкий Артур Сергеевич, ГУО "Краснослободская средняя школа Солигорского района", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Пигаль Светлана Владимировна
Из различных литературных источников была собрана информация о разных видах питьевой воды. В процессе опроса выявлено, что большинство жителей употребляют водопроводную воду. Экспериментальным путем доказано преимущество родниковой воды. Материал дан...