Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Даньшин Святослав, ГБОУ НАО "СШ п.Искателей", г.Нарьян-Мар, 4 класс
Научный руководитель:Белоусова Александра Андреевна
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды и во многом виноват сам человек. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Количество людей быстро растет и, конечно, растет количество мусора. В современном мире огромн...
Автор: Якобчук Галина Павловна, МБОУ г.Иркутска СОШ №23, 9 класс
Научный руководитель:Иванов Марэк Николаевич
Тема - один из экзотических для России зимних видов спорта, популярность которого в последнее время стремительно растет. Имя этому олимпийскому виду спорта - керлинг. Большинство по-прежнему не знает правил игры и даже не совсем точно представляет се...
Автор: Павлова Анастасия Павловна, МОУ "СОШ 64", г.Магнитогорск, 9 класс
Научный руководитель:Босенко Наталья Николаевна
Бурная мобильная «телефонизация», захлестнувшая человечество каких-то 20 лет назад, продолжается и по сей день. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии электромагнитных волн на здоровье человека. По мере того, как мобильная телефони...
Автор: Гусейнова Фируза Фикретовна, МОУ "Средняя школа №6", г.Гаврилов – Ям, Ярославская область, 11 класс
Научный руководитель:Фролова Марина Альбертовна
Гаврилов-Ям – самый молодой город Ярославской земли. В 2018 году нашему городу исполнилось всего 80 лет. Поэтому исследование истории нашего родного города, его славных страниц - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего...
Автор: Калмагамбетова Нурзерек Утегалиевна, Калмагамбетова Арайлым Утегалиевна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Елешова Газиза Едиловна
Актуальность исследования: в данной работе, мы смогли ознакомить учащихся со знаниями квадратичной функции и их методами. У нас есть возможность познать новые свойства квадратичной функции, также при их применении мы сможем углубить знания данного ра...
Автор: Федоренко Даниил Алексеевич, МАОУ СОШ №12, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Лобурь Наталья Станиславовна
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время в России все чаще стали задумываться об энергосбережении, об энергосберегающих технологиях и программах, об устройствах, которые бы помогали эту энергию экономить. Кроме того, альтернати...
Автор: Носырева Алёна Алексеевна, ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского, г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Умрилова Татьяна Владимировна
Актуальность проведения исследований на данную тему состоит в том, что изучение дуэлей в жизни и произведениях А.С. Пушкина позволит более подробно раскрыть характер великого русского поэта. Гипотеза – такой инструмент исследования внутреннего мира п...
Автор: Клековкина Анна Витальевна, МБОУ "Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова", г.Брянск, 10 класс
Научный руководитель:Алёшина Татьяна Петровна
Актуальность. В современном быстро меняющемся мире люди начинают уделять все меньше внимания истории и своим предкам. Отдельные личности думают, что можно переписать историю, подстроить ее под себя. Но я считаю, что нужно сохранить историю. Подтвержд...
Труд учителя огромен, неизмерим, незабываем. Но не всегда он оценивается по заслугам, не всегда имя учителя запечатлевается в истории. Вот и о Габдулле Ахматгадиевиче Суяргулове очень мало информации в материалах Бардымского районного краеведческого...
Автор: Пушкарева Екатерина Андреевна, МКОУ "Берёзовская СОШ", Челябинская область, 10 класс
Научный руководитель:Матюкова Наталья Николаевна
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Мультфильмы - любимое развлечение не только для детей, но и даже для взрослых. Многие относятся к мультф...
Автор: Некрасов Игорь Сергеевич, МАОУ "Заводоуковская СОШ №2", Тюменская область, 4 класс
Научный руководитель:Мариничева Елена Борисовна
В третьем классе, работая над проектом «Природное электричество», я изучал возможности получения электричества из фруктов, овощей, земли и воды. В этом году я продолжил знакомство с электричеством и попробовал собрать динамо-машину, которая преобразу...
Автор: Сивакова Юлия Александровна, МБОУ-СОШ №9, г.Клинцы, Брянская область, 11 класс
Научный руководитель:Глушак Алла Евгеньевна
В архивах местного радио нашли интервью участника Великой Отечественной войны Эйзлера Арона Исааковича. Его воспоминания об этом страшном событии легли в основу Сказки. Арон Исаакович - преподаватель музыки, всю войну прошел с аккордеоном в руках, не...