Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Чижов Александр Александрович, МБОУ СШ с.Пушкино, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Чижова Ирина Михайловна
Цели исследования: организовать учебно-познавательную деятельность; исследовать экологическое состояние реки Плавица. Задачи исследования: Изучить теоретический материал. Составить план-описание реки Плавица. Провести исследования экологического сост...
Автор: Пластковам Виктория Вадимовна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Образовательная деятельность полимотивирована и связана с комплексом мотивационных факторов, иерархия которых может меняться в зависимости от индивидуальных психологических и социально–психологических особенностей личности. Несмотря на обилие научных...
Автор: Мельникова Яна Олеговна, НТГСПИ филиал РГППУ, г.Нижний Тагил, студент
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи...
Автор: Наумов Василий Сергеевич, МБОУ Воротынская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Недопивцева Татьяна Витальевна
Актуальность темы: загрязнения воды является большой проблемой в современном мире, т. к. очень много заводов и фабрик не утилизируют отходы, а сбрасывают их в сточные воды, поэтому необходимо узнать степень загрязнения воды и насколько она может быть...
Автор: Сидоров Дмитрий Михайлович, МБОУ Воротынская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Недопивцева Татьяна Витальевна
В своей жизни люди сталкиваются с заболеваниями слизистой носа и гортани. Когда мы обращаемся в поликлинику, врач назначает различные способы лечения данной проблемы. Чаще всего это таблетки или жидкие лекарства. Существует еще один метод лечения - и...
Автор: Сологубова Анастасия Юрьевна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Суднис-Ермолович Каролина Анатольевна
Гипотеза. Я предположила, что согласно известному выражению «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», из сказки можно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Я поставила перед собой цель:...
Автор: Гарагашев Хусейн Абилович, МБОУ "СОШ №6", г.Верхний Уфалей, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Антонова Ольга Александровна
В настоящее время очень много говориться об отрицательном влиянии электромагнитного излучения (ЭМИ) на здоровье человека. Одной из самых уязвимых для ЭМИ ученые считают - нервную систему. При воздействии ЭМИ нервная система дает сбой, функционирует...
Автор: Серова Светлана Александровна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы
Актуальность. Современный человек, считающий себя образованным, должен уметь грамотно писать и выражать свои мысли на русском языке, поэтому в системе общего среднего образования предмет «Русский язык» занимает одно из ведущих мест. Задача учителя-сл...
Автор: Сухоловский Алексей Александрович, ГБОУ СК "Гимназия №25", г.Ставрополь, 7 класс
Научный руководитель:Кокшарова Татьяна Владимировна
Треугольники на протяжении многих веков занимают великие умы математиков и ученых и широко применяются людьми в повседневной жизни. Мы каждый день встречаем треугольники, встречаем на улице, дома, в театре, архитектуре. Изучение геометрии начинается...
Автор: Гурьянова Любовь Николаевна, МБОУ Воротынская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Недопивцева Татьяна Витальевна
Обоняние - столь древнее чувство, что не заметить его мощный сигнал, или пренебречь им - чрезвычайно трудно.[1] Обоняние играет очень важную роль в нашей жизни. Каждый день мы вдыхаем тысячи ароматов. Они влияют на наше настроение, поведение, память,...
Автор: Сабирова Самира Алмазовна, МБОУ СОШ с.Кадырово, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Шайхлисламова Гульсина Миннифаритовна
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек люби...
Автор: Ларина Ксения Валерьевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г.Чебоксары, 2 курс
Научный руководитель:Николаева Елена Витальевна
Работа посвящена исследованию особенностей использования фразеологических единиц в литературе английского языка. Фразеология является одним из ключевых компонентов лингвистической картины мира, т.к. она выполняет значительное количество функций в язы...