Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Курушина Мария Петровна, МБОУ "Лицей №11", г. Россошь, Воронежская область, 2 класс
Научный руководитель:Кальченко Елена Сергеевна
Я очень люблю вкусный свежий хлеб и булочки. Как оказалось, в пекарне очень много наименований со словом «дрожжевой». Меня заинтересовало, что значит «дрожжевой» и что такое дрожжи? Гипотеза: тесто растет из-за того, что в него добавляют дрожжи. Пред...
Автор: Соколова Александра Андреевна, ГБОУ СОШ "О.Ц. "Южный город", г. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Одинцова Екатерина Викторовна
Все мы на протяжении жизни видим анимации различного рода, будь то 3D или 2D анимация, какой-нибудь полноценный мультфильм или анимационная реклама. Хорошие мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащают наш внутренний мир, а порой даже помо...
Автор: Рожкова Агата Степановна, ГБОУ СОШ "О.Ц. "Южный город", г. Самара, 5 класс
Научный руководитель:Одинцова Екатерина Викторовна
Тема Великой Отечественной войны актуальна даже спустя 77 лет. Без памяти о прошлом – будущего нет! Пока мы ценим и помним - нам пути открыты. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о войне наши прабабушки и прадедушки, чей образ сохранил...
Автор: Иванова Яна Андреевна, Назырова Алина Эдуардовна, МБОУ СОШ №19, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Зиннатуллина Алия Мунировна
В Удмуртской республике проживают 170 национальностей. Для нас эта тема является особенно актуальной, т.к. в нашей школе также обучаются представители различных национальностей. Итак, актуальность темы исследования обусловлена использованием сленгово...
Автор: Исраелян Анаит Исраеловна, МОУ Школа №8, г.о. Жуковский, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Багаева Ольга Анатольевна, Лисовская Александра Владимировна
Одной из острых экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха, которое отрицательно влияет на экологию, климат и здоровье людей. Чистота воздуха напрямую влияет на сохранение здоровья и работоспособность человека....
Автор: Лебедева Александра Романовна, ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Литвинова Татьяна Вячеславовна
Ни для кого не секрет, что изучение английского языка для учащихся средней и старшей школы в наше время составляет большой интерес, поскольку успешная сдача итоговых экзаменов по английскому языку дает гораздо больше возможностей для выбора интересно...
Автор: Сулима Арина Ивановна, МБОУ СОШ №99, г. Кемерово, 7 класс
Научный руководитель:Тушминская Ирина Александровна
Орденом Почёта Кузбасса награждаются выдающиеся личности, получившие общественное признание за деятельность, направленную на интенсивное развитие Кемеровской области. Предметом моего исследования будет история моего деда – главы нашей семьи и почетно...
Автор: Пашкова Дарья Сергеевна, Национальный исследовательский технологический университет (НИТУ) "МИСиС", г. Москва, инженер научного проекта
Научный руководитель:Новицкий Андрей Павлович
Термоэлектрические материалы представляют собой широкий класс материалов, обеспечивающих прямое преобразование тепловой энергии в электрическую. Эффективность данного преобразования прямо пропорциональна безразмерному коэффициенту термоэлектрической...
Автор: Стариков Иван Александрович, МБОУ "Школа №51", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Селькова Елена Викторовна
Актуальность заключается в важности развития технологий ИИ для таких прогрессивных отраслей науки как кибернетика, робототехника, а так же для развития социальных услуг. В современном мире человек сталкивается со множеством проблем, например: освоени...
Автор: Хамитов Разиф Закирович, филиал МОБУ СОШ с. Прибельский СОШ д. Мукаево, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Шарифуллина Наталья Александровна
Пыль - это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой...
Автор: Колеватова Полина Георгиевна, МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Нижний Тагил, 4 класс
Научный руководитель:Савиных Нина Ивановна
Сочинение представлено в виде сказки под названием "Маша и Малахит"- история о девочке, проживающей в городе, который прославился добычей полудрагоценных камней. Девочка Маша встретила сам камень Малахит, который не знал, кто он и чем он так знаменит...
Автор: Прокофьев Глеб Евгеньевич, МБОУ СОШ №19, г. Сургут, Тюменская область, 4 класс
Научный руководитель:Мечетная Снежана Николаевна
В настоящее время в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше элементов иностранной речи, особенно английской. Россияне были вовлечены в политические, торговые, научные и культурные отношения с другими народами...