Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иванов Захар Александрович, МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 3 класс
Научный руководитель:Ханхабаева Ирина Максимовна
Люди постоянно сталкиваются со стрессами, которые стали частью жизни. Люди реагируют по-разному, большинство неправильно. Проблема: почему стресс продлевает жизнь, как он влияет на продолжительность жизни человека. Цель исследования – изучение влияни...
Автор: Шыхалиева Джейхуна Джейхун кизи, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Студент
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
Разработан алгоритм обследования пациентов с синдромом Шегрена на стоматологическом приеме на основе клинико-лабораторных данных, позволяющий своевременно выделять группу риска по злокачественной лимфопролиферации в структуре околоушных слюнных желез...
Автор: Рожнов Аркадий Константинович, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
На сегодняшний день гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области выходят на лидирующие позиции по количеству и частоте гнойно-септических осложнений и отличаются высокой медико-социальной значимостью. Установлено, что у пациентов с абсц...
Автор: Бондарь Александр Александрович, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
При нарушенном амелогенезе наблюдается выраженный полиморфизм структуры минерального компонента, за счет преобладания 5-гранных эмалевых призм в 15-20,21-30 лет, при этом 6-гранные призмы доминируют в возрастном периоде 31-40 лет. Методом атомно-сило...
Автор: Козлов Сергей Витальевич, Липецкий государственный технический университет, Студент
Научный руководитель:Суслова Светлана Александровна
Применение метода наименьших квадратов и построение аппроксимирующей функции часто находит применение в различных разделах термодинамики и кинетики. Разработка автоматизированного расчёта по методу наименьших квадратов является актуальной и может поз...
Автор: Кадинцева Софья Валерьевна, МБОУ СОШ №1 г. Кизел, Пермский край, 11 класс
Научный руководитель:Тартынских Анна Борисовна
Вода – самое простое и привычное вещество на планете, она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. В Кизеле периодически происходит отключение водоснабжения, жители остаются без питьевой воды. Но на территории города есть природные источники, котор...
Автор: Тутов Иван Александрович, МАОУ ДО "Эколого-биологический центр", г. Сургут, 7 класс
Научный руководитель:Сидорова Анна Николаевна
Актуальность и практическая значимость исследования: пополнение знаний о влиянии определенных факторов на динамику роста змей (маисового полоза) обитающих в искусственных условиях. Работа будет полезна людям, интересующимся рептилиями, а также террар...
Автор: Ревковская Софья Андреевна, МАОУ СОШ №212, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Крапивина Екатерина Васильевна
В наше время большинство людей используют невербальные средства общения. Это различные жесты, мимика, позы, интонации и т.п. Иногда мы неосознанно используем средства невербального общения, например, позы тела (они бывают закрытыми, открытыми, неприн...
Автор: Кулагина Ольга Максимовна, МБОУ СОШ №3, г. Абинск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Черненченко Татьяна Анатольевна
Диффузия — явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. Об этом явлении и пойдет речь в моем проекте. Цель работы: изучить и разобрать, как протекает диффузия в разных веществах. Задачи: Изу...
Автор: Щекатурова Татьяна Максимовна, МОБУ СОШ им. С.С. Ильина с. Жуково, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Акьюлова Люция Гафуановна
Изучение фразеологии – увлекательное занятие. Прежде чем перейти непосредственно к исследованиям, в теоретической части работы мы попытались обобщить мнения известных лингвистов о проблемах взаимосвязи языка и культуры. Язык – составная часть культур...
Автор: Дедловский Павел Александрович, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 2 класс
Научный руководитель:Лунёва Евгения Александровна
В настоящее время вокруг слова «информация» много внимания: её добывают, хранят, обрабатывают, передают, а значит подделывают и похищают, следовательно, её необходимо защищать. Поэтому тема шифрования достаточно актуальна. Проблема исследования: как...
Автор: Сидорова Алла Евгеньевна, ГБОУ СОШ №2, г. Нефтегорск, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Ибадуллаева Илера Рифовна
В городе Нефтегорске находится большое количество промышленных предприятий которые могут влиять на его экологию, мне стало интересно узнать насколько сильно предприятия влияют на воздух и растения. Цели исследования: выработать практические умения по...