Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Орлова Василина Дмитриевна, МБОУ "Березовская СШ", Нижегородская область, 1 класс
Научный руководитель:Панова Надежда Петровна
Мёд - достаточно дорогой продукт. В настоящее время развивается производство искусственного меда, который пытаются выдать за натуральный. На сегодняшний день ,как объяснила мне мама, на рынке очень часто можно столкнуться с тем, что продавцы пыт...
Автор: Новиков Владислав Андреевич, МБОУ-ЛИЦЕЙ г. Татарска, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Чернова Татьяна Александровна
В пределах лесных территорий России довольно распространены вспышки массового размножения вредителей, что приводит к формированию очагов их повышенной плотности в лесах. К настоящему времени известны основные виды филлофагов – хвое- и листогрызущих н...
Нами была выдвинута гипотеза о том, что хвоя разного возраста, собранная в различное время года и в условиях различной освещённости содержит разное количество аскорбиновой кислоты, и, как следствие, неодинаково полезна. Цель нашей работы: установить...
Автор: Керн Анна Вадимовна, МАОУ "СОШ №55", г. Набережные Челны, 11 класс
Научный руководитель:Минченкова Евгения Вячеславовна
Актуальность. События 1914-1918 гг. изменили человеческий взгляд на мир и стереотипы социального поведения. Беспрекословное подчинение любому приказу стало привычкой, и люди, вернувшиеся с войны, чувствовали себя достаточно неуютно в условиях «излишн...
Автор: Нилова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №5, г. Кузнецк, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрянина Светлана Владимировна
На данный момент многие подростки проживают в комнатах, которые по тем или иным причинам их не устраивают. Чаще всего родители не видят нужды создавать благоприятную зону для взросления своего ребёнка. А ведь просто задумайтесь, когда мы вырастаем, н...
Автор: Маматкулов Салават Русланович, МБОУ "Школа №167", г. Казань, 11 класс
Научный руководитель:Маматкулова Гульназ Гамировна
Пушкин - это гений возвышения, гений, который во всём искал и создавал в своей поэзии наивысшие проявления: в любви, в дружбе, в печали, в радости, в военной доблести. Во всем он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. Пере...
Автор: Мешезова Диана Арсеновна, МБОУ "СОШ А. Жако", КЧР, 11 класс
Научный руководитель:Мешезова Ирина Хасановна
2020 год для человечества выдался очень сложным. Пандемия коронавируса в мире изменила привычный уклад жизни. Она стала всеобщей бедой, которая объединила людей. Человечество узнало о неизвестном до сих пор вирусе, о способах индивидуальных средств...
Автор: Пачина Лада Олеговна, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Василичина Евгения Вячеславовна
Яды подстерегают нас на каждом шагу. Все, что нас окружает при неправильном или чрезмерном употребление может нанести большой вред здоровью. К примеру, те же лекарства при несоблюдении дозы становятся ядами, даже кислород при избыточном количестве яв...
Автор: Мисько Кристина Петровна, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Торговцева Наталья Петровна, учитель истории
Великая Отечественная Война – трагическое событие, которое довелось пережить нашей стране. Мы должны помнить, какой ценой досталась нам победа, поэтому очень важно развивать в подрастающем поколении патриотизм и адекватное понимание важности армии...
Автор: Якупова Сарвиноз Асадовна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Сергеева Марина Евгеньевна
Цель работы: изучить у обучающихся сформированность основ экологической культуры. Задачи: собрать информацию и проанализировать научную литературу, нормативную базу в области охраны окружающей среди и экологической культуры; провести анкетирование по...
Автор: Трендюкова Варвара, ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко, г. Оренбург, 6 класс
Научный руководитель:Миловидова Анастасия Евгеньевна
Актуальность работы состоит в то, что каждый народ имеет свой собственный язык и свою культуру. Народная культура зафиксирована в фольклоре, народных ремеслах, существует в обычаях и укладе жизни, в убранстве жилища, в танце, песне и одежде. Народная...
Автор: Казанцева Елизавета Романовна, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Степанова Ирина Ивановна, учитель начальных классов
Актуальность. От правильного питания в значительной мере зависит здоровье и длительность жизни человека. Чаще всего, сладости не являются частью правильного питания, но существует возможность от них не отказываться. Гипотеза: при правильном подходе в...