Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Вепрева Анна Сергеевна, МБОУ "Аристовская ООШ", Вологодская область, 3 класс
Научный руководитель:Краева Ольга Владимировна, учитель начальных классов
С конца 19 века по настоящее время количество пыли в атмосфере возросло почти в 20 раз. Загрязнённость воздуха отражается на животных, растениях и на людях. Чистый воздух имеет огромное значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. Человек в с...
Автор: Ломонос Анна Николаевна, ГУО "Средняя школа №20 г. Барановичи", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Сизова Эмма Алексеевна
Научная новизна нашей работы заключается в отсутствии литературоведческих исследований романа «Везунчик» в свете заявленной темы. Цели нашей работы: создание модели архетипического концепта «предательство» и его комплексное описание, характеристика к...
Автор: Нигматова Лейла Маратовна, МБОУ "Гимназия №7", г. Казань, 11 класс
Научный руководитель:Мелехова Гульнара Ильдусовна
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что число несовершеннолетних частных предпринимателей растет не только в нашей стране, но и по всему миру с каждым годом. Думаю, моя работа поможет многих молодым предпринимателям в реализации в данн...
Автор: Трушина Ксения Эдуардовна, ГБОУ Школа №498, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Стрикова Ольга Алексеевна
Актуальность моего проекта заключается в том, что каждый день я вижу учеников, идущих на переменках в столовую. И у меня всегда возникает вопрос, а едят ли они что-то из школьной еды или приносят из дома? Вот лично я не ем эту еду, потому что считаю,...
Автор: Етдзаев Марат Сергеевич, ГБОУ "Гимназия "Диалог", г. Владикавказ, 6 класс
Научный руководитель:Елканова Оллана Аслановна, учитель английского языка
Иностранный язык с каждым днём становится все более востребованным. Всё больше людей изучают иностранные языки и используют эти навыки в жизни. Межкультурная коммуникация способствует широкому использованию англоязычных слов в реальной жизни каждого...
Автор: Демидович Владимир Алексеевич, ГУО "Дубовлянская СШ", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Осипова Марина Леонидовна
У нас в школе есть стенд, посвященный жертвам Беларуси, погибшим во время Великой Отечественной войны. Оттуда я узнал, что в Республике Беларусь помимо Хатыни, есть другие сожженные деревни. У меня возникло несколько вопросов: Какие сожженные деревни...
Автор: Овсянникова Тамила Игоревна, МБОУ г. Ивантеевка "СОШ №7", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Опевалова Елена Васильевна, учитель русского языка
Тема, о которой я хотела бы рассказать очень нова в истории психотерапии. Как феномен появилась примерно в 1791 году. Уже к концу XX века в Америке было зарегистрировано около 18 тысяч детей с таким заболеванием. Я расскажу более точные факты известн...
Автор: Зотов Богдан Алексеевич, НРМОБУ "Обь-Юганская СОШ", Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 2 класс
Научный руководитель:Паршина Светлана Александровна
Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и для решения указанной проблемы : ориентиры покупателя и покупательский спрос на рынке продаж конфет в Нефтеюганском районе. Первое, что видит покупатель- название и обертка к...
Автор: Ковынева Евгения Викторовна, МОУ «Основная общеобразовательная школа №4», г. Кыштым, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Скороходова Лариса Борисовна
В современных городах с множеством различных промышленных предприятий, развитой сетью городского транспорта, плотной жилой и общественной застройкой, неизбежно создаются условия, неблагоприятно влияющие на здоровье человека. Одно из решений проблем г...
Автор: Толстоперстов Сергей Игоревич, ГБОУ Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 5 класс
Научный руководитель:Макарова Ульяна Федоровна
История появления человека на Земле до сих пор остается не решенной загадкой и привлекает огромное внимание ученых. Становление науки палеонтологии дало толчок к дальнейшему развитию различных теорий о древних людях, а также к появлению образа доисто...
Автор: Евстигнеева Ольга Константиновна, Палицына Алиса Денисовна, МБОУ "Лицей города Шатуры", Московская область, 6 класс, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Светлана Владимировна
В жизни каждого человека на Земле есть уголок, который остается дорогим для тебя на всю жизнь, даже, если ты уезжаешь. Это место, где ты родился, чаще всего и вырос. А зовется оно малой родиной. Малая родина – это не только место, где ты родился, там...
Автор: Исакова Анастасия Романовна, Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина, 1 курс магистратуры
Научный руководитель:Разумовская Елена Александровна
Работа носит обзорный характер и посвящена особым экономическим зонам (ОЭЗ) Российской Федерации. Более подробно рассмотрена «Титановая долина» – ОЭЗ в Свердловской области. Представлены основные показатели, характеризующие Титановую долину: условия...