Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Фомина Василисса Михайловна, ГБОУ г. Москвы "Школа №1234", 10 класс
Научный руководитель:Белованец Юлия Сергеевна
Сегодня в жизни людей с сахарным диабетом 1 типа на первый план выходит контроль за своим заболеванием и различные мониторинга сахара в крови, с помощью которых можно не только улучшить и контролировать свое заболевание, но и так же делиться данными...
Автор: Мамедова Айтач Эльчин Кызы, МБОУ СШ №47 им. И.Я. Яковлева, г. Ульяновск, 11 класс
Научный руководитель:Куклина Наталья Григорьевна, к.б.н., учитель биологии
Человек является живым организмом, которому свойственны различные заболевания. Благодаря развитию медицины в наше время представляется возможностью вылечиться полностью от большинства из них. Однако в некоторых случаях выявляются патологические измен...
Автор: Белова Елена Сергеевна, МБОУ Тарасихинская основная школа, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Виноградова Эльвира Юрьевна
Бактерии это мельчайшие организмы имеющие клеточное строение. За свои малые размеры, от 0,1 до 10-30 мкм, бактерии относят к микроорганизмам. Большинство бактерий бесцветно и лишь немногие окрашены в пурпурный или в зелёный цвет. Они бывают аэробными...
Автор: Моршинина Елена Владимировна, МАОУ СОШ №2, г. Верхняя Салда, Свердловская область, 3 класс
Научный руководитель:Манина Ольга Александровна, Логинова Алена Витальевна
В детстве, я много играл роботами-игрушками. Это были роботы трансформеры, они так называются, потому что они перестраиваются в машины или другие фигуры. Про этих роботов я узнал из мультфильмов и кино. Трансформеры делятся на два клана: автоботы и д...
Автор: Второв Марк Андреевич, МОУ "СОШ №222", г. Заречный, Пензенская область, 7 класс
Научный руководитель:Мишина Светлана Александровна
Наше детство и школьные годы неразрывно связано с именем В.М. Васнецова – мастером исторической и фольклорной живописи. Его творчество сыграло важную роль в развитии отечественного искусства. А коллекционер Павел Третьяков, купил одно из первых полот...
Автор: Сидорова Анастасия Алексеевна, МОУ "Беломорская СОШ №3", Республика Карелия, 3 класс
Научный руководитель:Торопова Татьяна Васильевна
Осенью в школе нам задали написать сочинение на тему «О чем думают старые вещи». Я приехала погостить к бабушке на ноябрьские праздники и рассказала ей об этом. Бабушка позвала меня в маленькую комнату и показала деревянный футляр. В футляре хранится...
Автор: Разуваева Виктория Вадимовна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Болтнев Юрий Викторович
Цель: сделать макет здания. Формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели: Для реализации необходимо первым делом представить или же нарисовать здание, которое мы будем переносить в blender. Далее мы переносим здание в программу b...
Автор: Цыбенко Валерия Александровна, Государственный университет управления, г. Москва, студент
Научный руководитель:Сергеева Ксения Николаевна
Современная среда и условия ведения бизнеса быстро меняются, промышленность стремительно развивается, появляются новые технологии и инновации, на рынок выходит все больше компаний. Эффективность деятельности современных компаний и их возможность конк...
Автор: Сонин Александр Викторович, Волгоградский энергетический колледж, 1 курс
Научный руководитель:Сухорученко Антон Александрович
В городе Фролово много известных и также много малоизвестных улиц. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Их история богата своими традициями и имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к родному краю. Многие и...
Автор: Жуков Леонид Максимович, МБОУ Школа №41, г. Нижний Новгород, 8 класс
Научный руководитель:Чернявский Алексей Владимирович
Minecraft – это игра песочница со случайно генерирующимся миром и полной свободой действий. Это самая популярная игра в мире. Ежемесячно в нее играет порядка 112 миллионов человек. Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможнос...
Автор: Денисова Мария Денисовна, МАОУ Гимназия №1, г. Балаково, Саратовская область, учащийся
Научный руководитель:Королева Екатерина Александровна, учитель географии
Транспортная система города Балаково является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования город Балаково. Муниципальная программа «Развитие тра...
Автор: Гончарова Юлия Денисовна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Зубаркина Елена Станиславовна, к.ф.н., доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций
Актуальность исследовательской работы: сегодня к публицистическим жанрам обращаются как российские, так и западные журналисты печатных и интернет-СМИ, при этом новаторский стиль Эрнеста Хемингуэя может быть образцом для современных журналистов. Цель...