Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Потапова Лада Александровна, Кулагина Елизавета Александровна, МБОУ "Губернаторский лицей №100", г. Ульяновск, 9 класс
Научный руководитель:Бычкова Наталия Владимировна
Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению Северного сияния и его влияния на живые организмы. Актуальность работы объясняется необходимостью решения проблемы нанесения вреда животным и человеку во время использования пиротехники, также...
Автор: Берестовская Мария Олеговна, Лобычева Владислава Сергеевна, МАОУ Лицей "Эколого-биологический", г. Магадан, 7 класс
Научный руководитель:Князева Маргарита Николаевна
Многие из нас, отдавая предпочтение сладким газированным напиткам и сокам, не знают об их негативном влиянии на здоровье, поэтому проблема, обозначенная в работе, весьма значима и актуальна. Молодежь выбирает газированные напитки и соки вместо воды,...
Автор: Панасенко София Николаевна, ГБОУ Школа №1286, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Панасенко Николай Анатольевич
В XXI веке технологии стали неотъемлемой частью жизни, они используются в работе, быту, спорте, во всех сферах современной жизнедеятельности, а мобильный телефон стал постоянным спутником и помощником почти каждого человека на планете, что привело к...
Автор: Вартанова Карина Артуровна, МБОУ ООШ №16 г. Армавир х. Красная Поляна, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бирамова Светлана Ибрагимовна
Искусству карикатуры посвящено мало работ, на что сетуют как сами карикатуристы, так и искусствоведы, занимающиеся этим видом графики, поэтому я выбрала данную тему для своего исследования Гипотеза исследования заключается в предположении, что карика...
Автор: Мордовина Полина Алексеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович
Мировые тенденции стремительно развиваются: научные открытия, познание искусства, раскрытие духовно-нравственных и культурных ценностей, технологический прогресс и международные отношения. Все эти аспекты требуют освещения для широкого круга лиц. Име...
Автор: Рагиня Роман Дмитриевич, МАОУ СШ №45, г. Красноярск, 7 класс
Научный руководитель:Кабанова Марина Анатольевна
Тема работы актуальна в наши дни, так как семья – это основа развития и становления личности человека, от которой во многом зависит его судьба. Семья является той средой, в которой происходит первичная социализация ребенка, в ней формируются у ребенк...
Автор: Коршунов Всеволод Андреевич, ГБОУ Лицей №144, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Александрова Диана Николаевна
Цель работы: познакомиться с развитием Санкт-Петербурга во времена Петровской эпохи и создать свой мультсериал для привлечения интереса детей к истории города. Задачи: Изучить литературу по теме. Создать серию мультфильмов. Продемонстрировать мультфи...
Автор: Долгих Кира Яковлевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Актуальность моей работы заключается в том, что сохраняется тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Отклонения в состоянии здоровья отмечается более чем у 60% детей в возрасте 7-17 лет (время нахождения в школе). Ухудшение здоровья дете...
Автор: Царицына Милана Витальевна, ГБОУ Лицей №144, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Александрова Диана Николаевна
Цель: изучить сюжетные линии волшебных сказок и создать свою простую сказку на английском языке. Задачи: Изучение литературы по теме. Анкетирование учащихся для выявления интереса второклассников к теме. Грамотно спланировать свою деятельность. Созда...
Автор: Любинин Егор Владимирович, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Рубцова Ольга Александровна, Бажанов Сергей Сергеевич
В данной работе рассматривается проблема исследования водоема в труднодоступных местах и обширных территориях. Автор видит решение данной проблемы в разработке устройства с дистанционным управлением, которое могло бы выполнять весь комплекс необходим...
Автор: Демиденко Виктория Андреевна, ГУО "Могилевская городская гимназия №1", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Данилова Елена Викторовна
В курсе геометрии средней школы в качестве инструментов для решения задач на построение используют циркуль и линейку. А почему выбраны эти инструменты? А можно ли решать эти же задачи, используя только один циркуль или одну линейку? А если воспользов...
Автор: Генералова Виктория Александровна, МКОУ Краснозерский лицей №1, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Фоменко Анна Николаевна, учитель биологии
Актуальность. Сегодня представить свою жизнь без электрических устройств очень сложно. Причем, речь идет даже не о крупной бытовой технике, а о малогабаритных приборах, делающих быт значительно комфортнее. В наши дни батарейки получили широкое распро...