Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Царев Максим Эдуардович, МАОУ Каменск-Уральская гимназия, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Ячменева Вера Викторовна
В современном мире виртуальное общение стало преобладать над реальным. Почему это случилось? Насколько это хорошо или плохо? В своей работе я хотел бы изучить причины, почему же люди предпочитают реальному общению виртуальный мир, узнать плюсы и мину...
Автор: Старицына Дарья Васильевна, МБОУ Давыдовская СОШ с УИОП, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Забнёва Екатерина Сергеевна
Актуальность работы выражается в малой изученности влияния массовой культуры на музыку в 21 веке. Цель исследования: выявить влияние и популярность массовой культуры в музыке в современной России. При проведении исследования выдвинута гипотеза: массо...
Автор: Прокопьев Матвей Олегович, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 6 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
Гипотеза: раз плоды вишни, свеклы красят руки и плохо отмываются, может можно покрасить и пряжу. Значит, и другие растения и фрукты можно использовать для крашения. Цель: изучение свойств природных красителей и растения, из которых их можно получить....
Автор: Сухан Вячеслав Александрович, МБОУ г. Новосибирска "СОШ №202", 4 класс
Научный руководитель:Чикиндина Татьяна Петровна
У слов, как и у людей, есть своя история, своя судьба. Слово может рассказать нам о своей национальности, о своих «родителях», о своем происхождении. Для того чтобы суметь разобраться во всех этих процессах и непростых взаимосвязях, существует наука...
Автор: Юрженков Артём Александрович, МБОУ "Торбеевская школа №3", Республика Мордовия, 4 класс
Научный руководитель:Кижапкина Тамара Ивановна
Актуальность исследования состоит в том, что птица домашнего подворья долго, а иногда и не всегда может сесть на гнездо для выведения птенцов. Инкубатор помогает решить эту проблему. Объект исследования: гусиное яйцо. Цель исследования: создание собс...
Автор: Шолохова Полина, МБОУ Школа №3, г. Богородск, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Бурова Юлия Викторовна
Существует множество гипотез и теорий, и нет прямых доказательств и ответов, почему происхождение оз. Байкал является тайной. Хотя оз. Байкал занимаются многие научно-исследовательские институты и университеты, как в России, так и за рубежом. В Иркут...
Автор: Донских Полина Александровна, ГБОУ Школа №1018, г. Москва, учащийся
Научный руководитель:Бласет-Кастро Елена Альбертовна, педагог-психолог
Цель: изучение аспектов влияния социальных сетей на подростка. Гипотеза: чрезмерное пребывание в сети приводит к психологической зависимости. Задачи: Изучить историю возникновения социальных сетей. Определить положительное и отрицательное влияние соц...
Автор: Усманова Элина Илсуровна, МБОУ СОШ №3, г. Тосно, Ленинградская область, 9 класс
Научный руководитель:Соколова Ирина Рудольфовна
Создание экотуризма является актуальной и востребованной потребностью в наше непростое время. Главной задачей экотуризма является экологическое воспитание школьников, которое заключается в формировании у них чувства любви к природе и ответственности...
Автор: Алексанина Любовь Андреевна, МБОУ Степановская СОШ, Оренбургская область, 4 класс
Научный руководитель:Алексанина Елена Викторовна
XXI век изменил наш быт почти полностью. Тысячелетняя традиция ручного творческого труда ушла, у наследников этой традиции возник серьезный пробел в воспитании вкуса и гармонии. Богатство русского народа громадно. Веками копилось оно, и вкладывали лю...
Автор: Зинова Алика Артемовна, МБОУ Лицей №177, г. Казань, 8 класс
Научный руководитель:Калентьева Александра Львовна
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сплочения нового коллектива, выбором профессии школьниками, достижению высокой результативности в групповой работе с классом, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Целью исследования яви...
Автор: Деревянко Софья Валерьевна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 6 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
Мы живем в третьем тысячелетии, в эпоху стремительного прогресса. Мир меняется каждую секунду, соответственно меняются и взаимоотношения человек с окружающей средой. Любые действия человека направлены на улучшения жизненных условий, но, к сожалению,...
Автор: Сельков Евгений Иванович, МБОУ "Школа №51", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 3 класс
Научный руководитель:Селькова Елена Викторовна
По телевизору показывают мультфильмы про роботов, в которых они помогают людям в жизни и даже могут вместо человека делать какую-нибудь сложную работу. В жизни мы часто сталкиваемся с роботами. Например, дома у многих есть игрушки на радиоуправлении,...