Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Буркин Артём Александрович, БОУ УР "Столичный Лицей", г. Ижевск, 4 класс
Научный руководитель:Мурина Надежда Витальевна
В апреле 2022 года мы купили собаку породы Тибетский мастиф. Это очень крупная порода с густой шерстью, которую необходимо постоянно вычесывать. И за это время у нас накопилось достаточно много шерсти. Мне стало интересно, а что можно сделать из соба...
Автор: Фабер Дарья Романовна, МБОУ СОШ №31, г. Артем, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Марченко Юлия Викторовна
Для функционального развития, полноценной организации учебно-воспитательного процесса, для создания благоприятных условий обучения и воспитания необходимо вести модернизацию школьного пространства. Пространство учебных заведений — от цвета стен до ме...
Автор: Степанова Варвара Михайловна, Надысина Софья Игоревна, МБОУ СОШ №18, г. Пенза, 6 класс
Научный руководитель:Маврина Анна Валерьевна
Актуальность. Приобщение к культуре и истории родного края является не только связующим звеном для развития взаимопонимания между поколениями, но и даёт возможность для развития способностей личности. Многообразие окружающего мира объединяется понят...
Автор: Сухорукова Карина Сергеевна, МОУ "Детгородковская СОШ", Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Милагина Марина Васильевна
Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н.э.) киевский князь Владимир Святославович нуждался в религии, способной не только сплотить все племена, но и укрепить княжескую власть. Примером б...
Автор: Маламуд Даниэла Дановна, Маламуд Лея Дановна, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Макаренко Валерия Сергеевна
Керамикой мы увлеклись в прошлом году. Для изучения возможностей и техник обработки глины мы используем ресурсы Интернета, материалы специальных сайтов и посещаем керамическую мастерскую, где и создаём свои изделия. Каждому из нас хочется выразить св...
Автор: Рейбарх Эстер Ильинична, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Макаренко Валерия Сергеевна
Обоснование темы. Зубы - неотъемлемая часть ротовой полости. Они участвуют в процессе механической обработке пищи, артикуляции и образовании звуков, с их помощью образуется так называемый защитный барьер между ротовой полостью и внешней средой. Зубы...
Автор: Вейхман Мария Денисовна, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Макаренко Валерия Сергеевна
Правильно выбранный цвет – влияет на работоспособность, настроение и концентрацию человека. Я очень люблю рисовать, хорошо разбираюсь в цветах и оттенках. И считаю, что цветовая палитра похожа на большую шкатулку с сокровищами – ведь при помощи цвета...
Автор: Трушкова Мария Романовна, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Макаренко Валерия Сергеевна
При выборе домашнего питомца, я изучила много пород собак и остановилась на породе «Пудель». При изучении информации обратила внимание, что есть специализированные приюты для пуделей и близких метисов. У меня возникли вопросы: «Почему люди бросают та...
Автор: Дубаков Кирилл Андреевич, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна
Работа посвящена изучению лиственницы и ее особенностям. Цель работы: выяснить особенности дерева лиственницы. Задачи: Исследовать историю названия лиственницы. Узнать о пользе лиственницы, её применении, условиях роста и развития. Сравнить лиственни...
Автор: Назарова Дарья, МБОУ СШ №8, г. Выкса, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Терехина Ирина Альбертовна
Соседи – это люди, проживающие в непосредственной близости с вашим домом или квартирой, что подразумевает под собой систематическое общение. Для того, чтобы взаимодействие с соседями было приятным, они должны обладать определенными качествами. Иначе...
Автор: Садыкова Марина Дмитриевна, МБОУ "СОШ №54", г. Курск, 10 класс
Научный руководитель:Зиборова Ангелина Николаевна
Целью данной работы является создание умного парника для комфортных условий роста и развития растений, облегчение труда по выращиванию теплолюбивых культур с применением информационных технологий. Задачи проектной работы: Создание комплексного технич...
Автор: Юров Леонид Алексеевич, МАОУ СШ №2, г. Ворсма, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Юрова Ольга Борисовна
Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц нахо...