Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Давыдов Алексей Сергеевич, МБОУ "Эколого-биологический лицей им. Н.П. Лавёрова", г. Архангельск, 8 класс
Научный руководитель:Кочерина Елена Валериановна
Актуальность нашей работы обусловлена уникальностью экологии, биологии и химического состава клюквы – растения, имеющего исключительную значимость не только для экосистемы Севера, но и для жизни и здоровья человека. Актуальность подтверждается интере...
Автор: Кириллова София Евгеньевна, ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Улитина Наталья Владимировна
Актуальность данной темы заключается в том, что каждая страна в этом огромном и многообразном мире имеет свои особенности во всех сферах жизни и быта. Ещё в самом раннем детстве мы иногда слышим от родителей, пытающихся добиться от нас послушания, им...
Автор: Плюснина Кира Константиновна, МАОУ СОШ №37, г. Пермь, 4 класс
Научный руководитель:Миклина Елена Павловна
Цель проекта: создание автоматической поилки для кошек. Задачи: Изучить почему людям и животным нужна чистая вода. Изучить как влияет вода из крана на живой организм. Узнать отличие застойной воды от проточной (мертвая и живая вода отличие болот от к...
Автор: Шеина Вероника Сергеевна, МБОУ "ООШ №15", г. Старый Оскол, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Русанова Анастасия Александровна , Орехова Елена Юрьевна, Станкевич Оксана Викторовна
Английский пословичный фонд – это ценнейшее лингвистическое наследие, в котором отображается видение мира, национальная культура, традиции и обычаи, верования, фантазии и предрассудки, исторические и повседневные бытовые реалии. Актуальность изучения...
Автор: Силков Станислав Михайлович, МБОУ Лицей №2 Купинского района, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Актуализация. Иллюзии используют дизайнеры, архитекторы, художники, все кто хочет заинтересовать человека. Эта тема будет актуальна всегда, так как обман зрения возможен всегда из-за того что глаз человека так устроен. В геометрии для решения задачи...
Автор: Гладких Егор Романович, МБОУ Лицей №2 Купинского района, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
В школьном курсе математики изучается тема «Делимость чисел», в которой рассказывается о признаках, при которых число делится нацело на некоторые числа. Так же при изучении этой темы, ученики знакомятся с понятиями НОК (наименьшее общее кратное) и НО...
Автор: Тянутова Дарья Олеговна, МБОУ СОШ №7, г. Салават, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Курмаева Татьяна Владимировна
В наши дни духи стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. История парфюмерии восходит к египетской эпохе. В то время спиртные напитки использовались для религиозных ритуалов и церемоний. Двадцатый век принес парфюмерии популярность среди всех...
Автор: Аловиддинов Комрон Кайхонович, ГБОУ Школа №459 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель:Ильинец Дана Валерьевна
Интернет все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Все большее количество детей подвергаются риску интернет-зависимости. Сегодня большинство людей привыкли начинать свой день не с горячей чашки кофе, а с включения компьютера или телефона...
Автор: Иванова София Олеговна, МБОУ СОШ №1, г. Иркутск, 9 класс
Научный руководитель:Тупицына Юлия Сергеевна
Актуальность данного исследования связана с развитием научно-технической деятельности в последнее десятилетие все больше стало отрицательное воздействие на окружающую среду. Химическое, тепловое, радиоактивное загрязнение экосистем окружающей среды...
Автор: Васильева Софья Вячеславовна, МБОУ СОШ №7, г. Тулун, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Ермакова Лариса Леонидовна
В современном мире миграции во всех ее проявлениях уже по праву стали глобальной проблемой, волнующей как развитые страны, так и развивающиеся. С ростом миграции возрос и интерес к изучению различных видов миграции. Причем в зависимости от той или ин...
Автор: Карпачева Софья Алексеевна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка литературы
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время английский язык приобрел статус языка международного общения людей, для которых он не является родным. И это явление вполне объяснимо: англоязычный мир опережает иноязычные социумы в пол...
Автор: Москаленко Арина Максимовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна , учитель русского языка литературы
Кубань, её люди, история, природа издавна привлекали внимание многих русских и советских писателей. Здесь бывали Пушкин и Лермонтов, Короленко и Чехов, Горький и Маяковский, Фадеев, Шолохов и Островский… Одни были в нашем крае проездом, другие жили и...