Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Журавский Дмитрий Владимирович, МОУ "Средняя школа №36", г. Петрозаводск, Республика Карелия, 2 класс
Научный руководитель:Прохорова Юлия Ивановна
2017 год в нашей стране был объявлен Годом экологии. Цель решения - привлечь внимание к защите природы. Я считаю, что природу нужно беречь, а чтобы сохранить её, нужно соблюдать несколько простых правил: не мусорить, не рвать редкие цветы, не уничт...
Автор: Кабаева Надежда Ехабовна, Лицей НИУ ВШЭ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Голицын Александр Михайлович, преподаватель, заведующий кафедрой истории
Исследование о протопопе Аввакуме состоит из нескольких частей: жизнь в Нижегородской земле, служение в Москве и Лопатищах, ссылка в Сибирь, возвращение в Москву, ссылка в Пустозерск. В каждой из частей кратко описаны основные события в жизни Аввакум...
Автор: Романов Николай Кадерович, МАОУ "Гимназия №1", г. Брянск, 9 класс
Научный руководитель:Карпиков Евгений Геннадиевич
Актуальность исследования заключается в поиске и рассмотрении наиболее эффективных и доступных методов получения наноцеллюлозы, позволяющих упростить технологию и повысить доступность ее применения в различных отраслях промышленного производства, а т...
Автор: Забудько Варвара Алексеевна, ГБОУ Школа №1514, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Чурсин Николай Геннадьевич
Проект посвящен работе школьной корпорации Smile по созданию электронной системы управления школы и ее обслуживанию. Система должна включать управляющий модуль, позволяющий руководителю следить за работой организации в реальном времени, осуществлять...
Автор: Салыхова Дина Махамбетовна, МБОУ Лицей №2, г. Астрахань, 11 класс
Научный руководитель:Макаренко Юрий Алексеевич
Семейное законодательство на данный момент в вопросе о правовом регулировании характеризуется отсутствием определенных критериев и градаций, помогающим людям правильно организовать свою семейную жизнь, пределов осуществления прав отца и матери ребенк...
Автор: Бизяева Виктория Николаевна, МБОУ СОШ №3, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Белокозова Екатерина Александровна
Всё чаще приходится видеть замысловатые рисунки на стенах домов и подъездов. Что же это? Новое веяние в искусстве или проявление вандализма? Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, что в последнее время на улицах города все ч...
Автор: Бельченков Артём Алексеевич, ГБОУ Школа №1448, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна
Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эс...
Автор: Бизяева Виктория Николаевна, Горбунова Виктория Алексеевна, МБОУ СОШ №3, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Галявеева Рамзия Мухамадиевна
Актуальность работы. Мы никогда не задумываемся и о такой малейшей детали, как качество бензина, используя топливо различных марок, мы даже не рассматриваем его химический состав, а наоборот - действуем по рекомендациям сотрудника в салоне или продав...
Автор: Маркина Ирина Вадимовна, МОУ ИТЛ №24 им. Е.А. Варшавского, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Каплун Ольга Владимировна
Сейчас очень модно украшать одежду, прическу декоративными цветами. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам и рынкам, в надежде отыскать что-то подходящее. Гораздо приятнее провести эти часы дома в спокойной и уютной ат...
Автор: Винокуров Лев Андреевич, МАОУ "СОШ №3 имени А.А. Булгакова", г. Корсаков, Сахалинская область, 9 класс
Научный руководитель:Храмцова Наталья Васильевна
3D-моделирование играет важную роль в жизни современного общества. 3D-программирование (моделирование) и 3D-печать в последние годы все больше становится неотъемлемые части нашей жизни. Сегодня 3D-моделирование широко используется в различных сферах...
Автор: Шарунова Мария Вячеславовна, МБОУ "Многопрофильная лингвистическая гимназия № 33", г. Мытищи, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Карлова Наталья Николаевна
Задачи исследования: Изучить историю возникновения газированных напитков. Провести опрос среди моих одноклассников. Провести опыты с напитками. Сделать выводы. Методы исследования: Изучение состава газированных напитков. Проведение анкетирования моих...
Автор: Фаюстова Софья Ильинична, МУДО "Купавинская ДМШ", Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Чемерская Татьяна Романовна
Творческое содружество Г.В. Свиридова с А.А. Юрловым стало закономерным итогом развития русской музыкальной истории. Тесная дружба связывала двух великих мастеров более двадцати лет и была прервана внезапной ранней смертью Александра Александровича....