Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Егоров Дмитрий, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна
Рассмотрим такой удивительный продукт, как мороженое. Данная тема актуальна во все времена. Мороженое, наверное, самый любимый десерт на планете. Продаётся в большом количестве и в разнообразном ассортименте в любое время года. Нет ни одного человека...
Автор: Шибанова Жанна Эдуардовна, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна
Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю что-нибудь печь или готовить. Мне нравится готовить печенье, я хочу поделится с одноклассниками своим любимым делом. Цель: приготовить самостоятельно в домашних условиях имбирное печенье; выяснить, какое п...
Автор: Ситник Егор Антонович, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна
Мы с раннего детства дружим с математикой. Начиная с кормления, мы слышим фразу: «Ложечку за маму, ложечку за папу». Так ребёнок понимает, что он не один в семье, всегда рядом два родных человека. Учёные доказали, что половину своей жизни женщина про...
Автор: Тюрина Эвелина Сергеевна, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бахмат Алевтина Валентиновна
Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Многие ли знают: откуда взялась и что означала при своем возникновении их фамилия? Можно сказать, что о...
Автор: Доронина Дарья Александровна, МАОУ СОШ №11 им. Д.Л. Калараша г. Туапсе, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Найманова Айщет Шахобечевна
Теоретическое и практическое изучение хвойных растений Туапсинского района (составлена описательная таблица и сделано наглядное пособие по наиболее часто встречающимся хвойным растениям в нашем городе Туапсе). Приготовлено и законсервировано варенье...
Автор: Щенин Николай Сергеевич, МБОУ СОШ №10, г. Воткинск, Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Рудакова Елена Владимировна
Цель исследования: узнать, какая парта удобнее и оказывает полезное воздействие на здоровье школьника. Задачи исследования: Изучить историю возникновения школьной парты. Сравнить школьные парты нашей школы и с партой из маминого детства. Определить,...
Автор: Александрова Дарья Сергеевна, ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Князева Татьяна Александровна
Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях. В период матриархата ее значение было доминирующим. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния...
Автор: Слободчиков Семен Валентинович, Парале-Бедже Илья Самуэлевич, ГБОУ школа №1621, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Дубас Светлана Павловна
Проблемный вопрос. Одна из наиболее сложных проблем современных городов – загрязнение и деградация окружающей среды. Можно ли территорию ГБОУ Школа №1621 назвать чистой (с точки зрения шумового загрязнения)? Возможно ли обратить внимание обучающихся...
Научный руководитель:Дистергефт Алена Александровна
Я люблю цветы. Во втором классе я начала изучать английский язык, и мне стало интересно, как по-английски они называются. Актуальность. Очень многие ребята в нашей стране изучают английский язык. Мне кажется, для них важно знать названия цветов, пото...
Автор: Мазуровская Дарья Ярославовна, МОБУ Ушумунская СОШ, Амурская область, 4 класс
Научный руководитель:Толпыго Ольга Витальевна
Среди множества наук, известных человеку, есть дерматоглифика. Она изучает строение папиллярных узоров на ладонях и ступнях. У каждого из нас этот узор индивидуальный. Данная особенность широко используется в криминалистике, потому что помогает идент...
Автор: Алябьева Мария Михайловна, МБОУ СОШ №3 имени Адмирала Нахимова, г. Геленджик, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Козырь Светлана Антоновна
Актуальность. В настоящее время для освоения школьниками программы "Химия" востребованы эффективные образовательные модули с максимально полной передачей нужной информации в доступной и понятной для каждого ученика форме с учетом последних открытий в...
Автор: Шарова Виктория Вячеславовна, МОБУ Гимназия №5, г. Давлеканово, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Кабанина Наталья Сергеевна
В нашей школе особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся. Мы постоянно участвуем в различных конкурсах чтецов, сочинений. Наши ребята часто ездят в Сириус на литературные смены. Кроме того, развитие творческих способностей...