Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Савельева Милана Витальевна, МАОУ Гимназия №5, г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 10 класс
Научный руководитель:Квасницкая Надежда Валерьевна
На протяжении долгого времени школьные образовательные стандарты в нашей стране остаются неизменными. Любой родитель, имеющий ребёнка школьного возраста, задумывается над вопросом: «Какой должна быть система образования, в такое прогрессивное для нас...
Автор: Бубнов Денис Дмитриевич, ГБОУ Школа №404, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Соловьева Ирина Борисовна
Во все времена к психическим расстройствам относились по-разному. Часто гениальность связывают с нервными расстройствами, психическими травмами, полученными в детстве или в целой жизни. В данной работе мне хотелось бы исследовать: как творческие люди...
Автор: Червяков Егор Александрович, МОУ Боговаровская СОШ имени Цымлякова Л.А., Костромская область, 7 класс
Научный руководитель:Червякова Наталья Ивановна
Вы устали от городской суеты, шума, гама, толп людей, автомобильных пробок, загрязнённой экологии. Вам хочется тишины и умиротворённости, кристально чистого воздуха и воды. Тогда вам, наверняка, по душе придется наш туристический маршрут «По святым м...
Автор: Дорофеева Лилия Максимовна, МБОУ "Лицей №136", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Драчева Ирина Николаевна
Наверное, каждый читая книгу задумывался, как тот или иной персонаж похож на его друзей и знакомых, а то и сравнивал героев с самим собой. Ведь книжные персонажи те же люди, только на бумаге. У них те же самые психологические проблемы, чувства и эмоц...
Автор: Лисовская Дарья Алексеевна, МБОУ СОШ №5, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Хорошаева Ольга Викторовна
В современном мире люди часто сталкиваются с различными проблемами: будь это ссора с близкими, отсутствие взаимопонимания с коллегами на работе или конфликт с учителем. Все эти ситуации могут негативно влиять на личность, а в последствии этого приход...
Автор: Учащиеся 5 "А" класса, МБОУ ордена "Знак Почета" Гимназия №5 им. А.В.Луначарского, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 5 класс
Научный руководитель:Кокоева Инна Вячеславовна
Чтение художественной литературы не вызывает интереса у учащихся, особенно если это произведение со странностями. Разгадывание замысла автора развивает интерес к содержанию текста. Поэтому считаем тему проекта актуальной. Гипотеза: мы предполагаем, ч...
Автор: Воронина Виктория Михайловна, МБОУ СОШ №9, г. Абакан, 10 класс
Научный руководитель:Колесникова Анастасия Петровна
Задача о загрузке (задача о рюкзаке) и различные её модификации широко применяются на практике в прикладной математике, криптографии, экономике, логистике, для нахождения решения оптимальной загрузки различных транспортных средств: самолетов, корабле...
Автор: Шаламова Мария Александровна, МАОУ Лицей № 77 (Базовая площадка РАН), г. Челябинск, Челябинская область, 8 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
В настоящее время экспресс-методы анализа биологических сред на предмет развития в организме человека и животных инфекционных процессов стали весьма актуальными. Это связано с регулярным появлением новых и опасных форм возбудителей (бактерии, простей...
Автор: Грибков Прохор Максимович, МУДО ЦДО "МАН Импульс", г.о. Черноголовка, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Соктин Андрей Александрович, педагог дополнительного образования
Издавна людям свойственно делить всех животных на полезных и вредных, одних мы едим, другими умиляемся, третьих уничтожаем. С биологической точки зрения такой подход полностью не верный, ведь в любой экосистеме абсолютно каждый вид играет важную роль...
Автор: Учащиеся 9 классов, МБОУ Гимназия №5, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 9 класс
Научный руководитель:Кобиашвили Лия Юрьевна
Мы в жизни можем обойтись без многого, но просто жизненно необходимы еда и питье. Тема гастрономии всегда остро стояла в литературе. Почему к этому в последние годы такое пристальное внимание? С чем это связано? Мне кажется, что это идет больше от ин...
Автор: Буров-Стаськов Игнат Алексеевич, МУДО ЦДО "МАН Импульс", г.о. Черноголовка, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Соктин Андрей Александрович, педагог дополнительного образования
Городскую среду с точки зрения экологии можно рассматривать как своеобразную экосистему, которая, как и природные ландшафты, является местом обитания для различных представителей флоры и фауны. Как правило, в городских экосистемах значительно меньше...
Автор: Карташов Семен Валерьевич, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 9 класс
Научный руководитель:Майджи Ольга Владимировна, учитель биологии, Буланкина Елена Георгиевна, учитель географии
Возрастающая с каждым годом деградация природной среды под влиянием антропогенных загрязнений создает угрозу выживаемости человечества. Контроль состояния окружающей среды в условиях нарастающего антропогенного воздействия представляет достаточно сл...