Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7798 работ)
Автор: Бывшева Яна Дмитриевна, Александровский медицинский колледж, Владимирская область, 1 курс
Научный руководитель:Кузьмина Наталья Константиновна
Актуальность проекта обусловлена тем, что упаковка из полимеров является эстетичной, удобной и дешевой, поэтому нет смысла ожидать её замены на другие материалы. Но использованные полимерные упаковки выбрасываются на свалки и у мест проживания челове...
Автор: Инговатова Ульяна Станиславовна, Александровский медицинский колледж, Владимирская область, 1 курс
Научный руководитель:Инговатова Елена Ювенальевна
Меценатство как вид общественно полезных действий являлось частью более широкого понятия - благотворительных занятий, - целенаправленной деятельности на пользу другим. Толкование слова "благотворительность" предполагает комплекс действий по оказанию...
Автор: Вергизова Алина Евгеньевна, МБОУ СОШ №9 имени П.А. Столыпина, г. Балашов, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Малюхина Людмила Васильевна
Основной целью реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития является переход к социально-ориентированному типу экономического развития, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а так же обеспечени...
Автор: Калистратова Арина, МБОУ "СШ №24", г. Смоленск, 9 класс
Научный руководитель:Ботулева Елена Владимировна
Актуальность исследования. Биоразнообразие флоры и фауны участвует в обеспечении устойчивости экосистем различного уровня и биосферы в целом. Все виды растений и животных вносят вклад во все процессы на планете, участвуют в жизнедеятельности друг дру...
Автор: Мицевич Игорь Александрович, МБОУ СОШ №20, г.Черногорск, Республика Хакасия, 5 класс
Научный руководитель:Мицевич Анна Васильевна
Мир ребенка гораздо удивительнее и богаче, чем взрослого человека. И у каждого в детском возрасте были свои представления о чем-то, которые оказывались заблуждениями. Мы придумывали свои объяснения словам и событиям и сильно удивлялись, когда они не...
Автор: Тымчишина Катерина Руслановна, МБОУ «Гимназия № 10», г. Мурманск, Мурманская область, 4 класс
Научный руководитель:Бурзун Марина Сергеевна
Образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихс...
Автор: Тымчишина Софья Руслановна, МБОУ «Гимназия № 10», г. Мурманск, Мурманская область, 6 класс
Научный руководитель:Бурзун Марина Сергеевна
Экологические проблемы – важная тема в современной общественной жизни. Необходимо найти способы решения этих проблем и население нашей планеты сможет прожить еще много поколений на чистой и прекрасной планете. Актуальность выбранной темы обусловлена...
Автор: Курочкина Александра Владимировна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 7 класс
Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна
Нина Дашевская - молодая российская писательница, произведения которой набирают все большую популярность среди подростков. Однако, на данный момент ее творчество еще малоизучено. Актуальность. Произведения Нины Дашевской являются ярким примером совре...
Автор: Самохвал Андрей Александрович, ГБОУ РК "Карельский кадетский корпус имени Александра Невского", г. Петрозаводск, 10 класс
Научный руководитель:Троцкая Жанна Евгеньевна
Я вместе со своими родителями живу в просторном доме, который находится на большом участке, окруженном зелеными насаждениями. Родители очень довольны. Мама – тем, что теперь у нее огромная кухня и зал, отец – тем, что у него теперь нет проблемы с пар...
Автор: Гошаев Гарабег Бегенчевич, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева, Ассистент кафедры Детской хирургии
Научный руководитель:Гельдыева Гульбахар
Актуальность: Использование обогащенной тромбоцитами плазмы (ОТП) в клинической практике является одним из наиболее важных достижений современной регенеративной медицины. В последние несколько лет эта область науки активно совершенствуется, в результ...
Автор: Хрущ Никита Дмитриевич, ГБОУ РК "Карельский кадетский корпус имени Александра Невского", г. Петрозаводск, 10 класс
Научный руководитель:Троцкая Жанна Евгеньевна
Мусор — одна из главных причин загрязнения планеты. По данным Всемирного банка, ежегодно в мире производится более 2 миллиардов тонн твердых коммунальных отходов. В соответствии с его прогнозами, к 2050 году этот показатель может вырасти до 3,4 милли...
Автор: Орлов Роман Андреевич, ГБОУ РК "Карельский кадетский корпус имени Александра Невского", г. Петрозаводск, 9 класс
Научный руководитель:Троцкая Жанна Евгеньевна
В настоящее время в связи с увеличением нагрузок на оборудование изменяются требования к его надежности, появляется необходимость в защите металлических деталей оборудования от агрессивных сред и очень высоких или, наоборот, низких температур. В связ...