Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Урбан Герман Андреевич, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Лютик Валентина Николаевна
Актуальность исследования. Правильное питание – залог здоровья. Однако многие люди часто не задумываются о том, что они едят. А ведь от питания во многом зависит здоровье человека. Для того, чтобы приготовить вкусные и питательные блюда, мы должны пр...
Автор: Хан Вадана Ваджахатовна, АНО НОО "Наши традиции", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель английского языка
Я учусь в 7 классе и изучаю три иностранных языка: английский язык – шесть лет, китайский– четыре года и французский - два года. Мне очень нравится осваивать новое в сфере лингвистики. В этой исследовательской работе я хочу обобщить свой небольшой о...
Автор: Карташева Анастасия Викторовна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Золотарева Ирина Александровна
Батарейки являются наиболее распространенным источником питания. Современный мир не представляет себя без различной электроники, для неё необходима электроэнергия. Не всегда получается применять обычные сетевые источники, для этого и нужны гальваниче...
Автор: Леонова Вероника Дмитриевна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Золотарева Ирина Александровна
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен пере...
Автор: Радостин Егор Алексеевич, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Золотарева Ирина Александровна
Я обучаюсь в МБОУ «СОШ» и изучаю на углублённом уровне математику, физику и информатику. Свою будущую профессиональную деятельность хочу связать с информатикой и физикой, поэтому именно с этими предметами и была выбрана тема в качестве направления ис...
Автор: Мошкарова Екатерина Владимировна, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Липецк, студент
Научный руководитель:Соловьева Виктория Викторовна
XIX век во Франции вошел в историю как сто лет революций, а первая половина ХХ века ознаменовалась двумя мировыми войнами. Именно в это сложное время господствовали политические порядки, вошедшие в историю как Вторая империя и Третья республика. Прои...
Автор: Городко Максим Сергеевич, ГУО "Козловщинская средняя школа", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Демиденко Светлана Вацлавовна
В моём посёлке есть озеро. Как-то раз я задал родителям вопрос: «Как называется наше озеро? Почему летом мы не купаемся в нём?». Мама ответила, что вода в озере, наверное, грязная для купания и это может быть опасно для здоровья. А папа вспомнил, что...
Автор: Ленская Алиса Александровна, МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Митрофанов Алексей Сергеевич
На сегодняшний день при прогулке с крупной породой, никогда не предугадаешь как собака может среагировать на прохожего. С помощью поводка собака не только отучится бросаться на людей, но и не тянуть поводок. Целевая аудитория: Дрессировщики. Владельц...
Автор: Минин Роман Андреевич, Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка, г. Киров, 3 класс
Научный руководитель:Братчикова Маргарита Владимировна
Актуальность. Наши леса сильно захламлены. Путём решения данной проблемы является приборка лесов силами добровольцев. Но, к сожалению, это поможет ненадолго, если люди будут продолжать мусорить. Следовательно, стоит попытаться убедить людей прибирать...
Автор: Агапитова София Александровна, ЧОУ "СОШ №51 ОАО "РЖД", ст. Ульякан, Забайкальский край, 1 класс
Научный руководитель:Агапитова Наталья Анатольевна
Трудно представить нашу жизнь без железнодорожного транспорта, его роль в перевозке различных грузов бесспорно высока. Работает в любое время года и при любой погоде. Экологически чище других. По современным меркам - транспорт высокорентабельный, над...
Автор: Карнаух Дарья Максимовна, МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Пилипенко Галина Ивановна учитель математики
Фрактал - множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей). В математике под фракталами понимают множества точек в евклидов...
Автор: Ерыжева Танзила Алиевна, КГУ Общеобразовательная школа №91 г. Караганды, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Осипова Елена Владимировна
Наши предки сравнивали эмоции человека с явлениями природы. И это не удивительно, ведь много тысячелетий назад человек составлял единое целое с ней. Древние люди проводили параллель между настроением человека и событиями, происходящими в окружающем м...