Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Колка Диана Дмитриевна, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Республика Башкортостан, студент
Научный руководитель:Гавриленко Ирина Григорьевна
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что инвестиционная привлекательность региона и муниципального образования является одной из ключевых составляющих развития экономики и социальной сферы. Каждый регион стремится создать условия, которые...
Автор: Калюжная Яна Сергеевна, ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", г. Абакан, 2 курс
Научный руководитель:Юзефович Жанна Юрьевна, доцент кафедры гражданско-правовых и уголовно-правовых дисциплин
Во все время развития государства институт семьи имел фундаментальное значение для общества и служил основой для его функционирования и развития. В соответствии с Конституцией РФ государство обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детс...
Автор: Орлов Данила Александрович, Государственный университет "Дубна", студент
Научный руководитель:Лазарева Галина Александровна
В настоящее время происходит увеличение антропогенного воздействия на водные объекты, что приводит к загрязнению вод, и становится причиной многочисленных проблемам связанными со здоровьем населения. Главной задачей современности является постоянный...
Автор: Степанян Ангелина Эриковна, ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" Педагогический институт им. В.Г. Белинского, 2 курс
Научный руководитель:Пятин Михаил Александрович, доцент
В работе рассмотрены основные принципы социальной организации общественных насекомых: муравьев, пчел и ос. Сообщества общественных насекомых организуются на основе взаимных связей между всеми его членами, занимают одно гнездо на всех и имеют родствен...
Автор: Павловская Юлия, Рамадан Лейла, Севастьянова Марина, Дарзиян Арсен, Дарзиян Альберт, МБОУ "СШ №7" г. Майкопа, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Омельченко Анастасия Александровна
История городского общественного сада, предназначенного для «душевного отдохновения» и праздника жителей, началась в 1866 году, когда на берегу реки Белой солдаты Майкопской крепости посадили первые деревья. Спустя 20 лет городская дума решила обустр...
Автор: Садардинов Давид Наилевич, Кубасов Савелий Федорович, Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ, г. Челябинск, 6 курс
Научный руководитель:Высочина Юлия Ленаровна
В статье рассмотрены проблемные ситуации, которые возникают при реализации таких биоэтических принципов, как автономия пациента, «не навреди» (primum non nocere) и «делай благо» при принятии клинического решения в практике оказания медицинской помощи...
Автор: Карпеев Александр Иванович, ГБОУ СОШ №8 пгт. Алексеевка, г.о. Кинель, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Мещерякова Ольга Юрьевна
Существует раздел математики - математическая статистика, посвященный методам сбора, анализа и обработки статистических данных для научных и практических целей, за каждой цифрой стоит индивидуальный результат, показанный спортсменом. Без применения м...
Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 4 класс
Научный руководитель:Горева Елена Александровна
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Актуальность данной работы заключается в том, что она дает возможность посмотреть на традиционное изучение биографии писателя по-новому, через применение цифровых образовательных ресурсов. Цель: выявление новых методов и приемов изучения биографии пи...
Автор: Захарова Алисия Александровна, МБОУ"Гимназия №11", Художественная школа "Дизайн Арт", г. Балашиха, 7 класс
Цели: изучить строение и цвет осенних листьев; рассуждение на тему осенний лес. Задачи мастер-класса: научиться рассуждать о теплых и холодных цветах; развить внимание, усидчивость и мелкую моторику. В результате мастер-класса у всех ребят получатся...
Автор: Куприянова Дарья Романовна, Владимирский техникум экономики и права "Владкоопсоюз", 2 курс
Научный руководитель:Мартьянова Марина Руслановна
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что несмотря на то, что в настоящее время происходит понижение количества граждан Российской Федерации, находящихся за чертой бедности это число всё ещё остаётся значительным. Согласно статис...
Автор: Макарова Екатерина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Университет «Дубна», 3 курс
Научный руководитель:Зазолина Елена Викторовна
Актуальность темы исследования обусловлена бурным ростом предпринимательской деятельности в Российской Федерации, укреплением ее позиций на экономической арене и перспективами ее развития в будущем. Современное предпринимательство напрямую является...