Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Донская Алёна Владимировна, Средняя школа №8 г. Подольска Московской области, 9 класс
Научный руководитель:Ковынцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи Проследить трансформацию образа поэта в литературе и музыке современных исполнителей. Доказать необходимость подобной трансформации для современного общества. Выводы. Итак, рассматривая трансформацию пушкинского образа в современной муз...
Автор: Карабанов Денис Евгеньевич, Тихоокеанский государственный университет, 4 курс
Научный руководитель:Степенко Валерий Ефремович
В научной работе проанализированы общие теоретические аспекты обеспечения информационной безопасности, рассмотрены существующие угрозы в указанной сфере, научные подходы к их определению и классификации. На основании проведенного исследования определ...
Автор: Ломаева Софья, Средняя школа № 69 г. Ижевска Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Каракулова Наталья Валерьевна
Гипотеза: Я предполагаю, что разнообразие жанров и многочисленность представителей русской и английской литературы XIX - XX вв. можно считать доказательством расцвета мировой классической литературы, её "золотым фондом". Я думаю, что некоторые пер...
Автор: Чернова Дарья Дмитриевна, Частная школа "ШАНЫРАК" г. Актобе Республики Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Гончаренко Марина Васильевна
Когда-то давным-давно в одной сказочной стране жила принцесса по имени Незабудка. Как и все принцессы её возраста, она мечтала выйти замуж за прекрасного принца или храброго рыцаря. Только вот в том государстве существовал древний обычай: прежде ч...
Автор: Оришний Данил Олегович, Ачинский техникум нефти и газа, 2 курс
Научный руководитель:Мельникова Ирина Евгеньевна
Во второй половине ХХ столетия перед человечеством восстала глобальная проблема – это загрязнение окружающей среды продуктами сгорания органического топлива. Даже если рассматривать отдельно каждую отрасль этой проблемы, то картина будет складываться...
Автор: Петрукович Кристина Олеговна, Средняя школа №84 г. Челябинска, 7 класс
Научный руководитель:Антонова Надежда Анатольевна
Цель исследования: исследовать влияние шума на здоровье человека. ЗАДАЧИ: Рассмотреть шум с физической точки зрения. Определить влияние шума на здоровье человека. Исследовать восприятия шума у школьников 7 и 8 классов МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»....
Автор: Рябова Диана Денисовна, Лицей №15 г. Берёзовского Кемеровской области, 11 класс
Научный руководитель:Масарыгина Елена Александровна, учитель географии
25 сентября Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC) выпустила доклад о состоянии океанов и криосферы. В нем исследователи прогнозируют повышение уровня мирового океана как минимум на 30-60 сантиметров к концу столетия (и на...
Автор: Орехова Юлия Михайловна, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, старший преподаватель
Повышение результативности образовательного процесса в ВУЗе по дисциплине «Иностранный язык возможно и достижимо за счет внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют интенсифицировать, индивидуализирова...
Автор: Манжалей Кирилл Денисович, Лицей № 25 г. Омска, 5 класс
Научный руководитель:Вишневская Татьяна Алексеевна
В наше время много людей пользуются сотовыми телефонами, планшетами и компьютерами, а особенно дети в маленьком возрасте много времени проводят за играми в них. Я стал обращать внимания на таких людей и заметил, что многие из них носят очки даже в ра...
Автор: Манжалей Вероника Денисовна, Лицей №25 г. Омска, 1 класс
Научный руководитель:Фризен Юлия Борисовна
Каждый из нас время от времени сталкивается с проблемой появления пятен. В современном мире многие мамы тратят много времени и здоровья, отстирывая трудно удаляемые пятна. Я стала обращать особое внимание на свою бабушку и маму. Много ли времени им н...
Автор: Бочкарёва Мария Руслановна, Школа №10 г. Павлово Нижегородской области, 10 класс
Научный руководитель:Пугина Елена Евгеньевна , учитель биологии
По личному опыту могу сказать, что лошади любят и умеют общаться с людьми, проявляя самые разные эмоции, но для понимания этих эмоций нужен опыт. Гармония в отношениях с животным невозможна без взаимопонимания. При истинном партнерстве и дружбе учас...
Автор: Сабрекова Алёна Руслановна, Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области, 4 класс
Научный руководитель:Колесникова Лариса Ивановна
Можно бесконечно смотреть на окружающие стихии, особенно на огонь. Самый простой и безопасный способ обеспечить себе это незабываемое зрелище в собственном доме или квартире, а кроме того, создать романтическую теплую атмосферу – это свечи. Что проис...