Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ковалёв Никита Вячеславович, МБОУ СОШ №4, г.Батайск, Ростовская область, 10 класс
Научный руководитель:Саенко Наталья Владимировна
Веками учёные с разных стран вносили свой вклад в такие науки как физика. Одним из таких учёных стал Сергей Иванович Вавилов который также внёс свой вклад в физическую оптику, став основоположником микрооптики. Вавилов предположил гипотезу, что чело...
Автор: Альмухаметова Линара Фидаилевна, МБОУ СОШ №1 с.Мраково, Республика Башкортостан, учитель английского языка
Научный руководитель:Монина Вера Юрьевна
Знакомство с колыбельной песней начинается с самых первых дней жизни. Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт мать своему ребен...
Автор: Ларцева Екатерина Андреевна, МА ДОУ № 44, г.Белорецк, Республика Башкортостан, воспитатель
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что в наше время всё большее внимание уделяется здоровому образу жизни. Сознательное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Сегодня каждый ребенок должен понимать, чт...
Автор: Голубов Никита Павлович, Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции, Чувашская Республика, 3 курс
Научный руководитель:Ильина Ирина Александровна
Актуальность: в наше время города и страны застраиваются все более новыми архитектурными объектами. Появляются новые сооружения, появляются новые архитекторы и новые направления в архитектуре. «Архитектура — это искусство, которое воздействует на чел...
Автор: Буценко Дарья Андреевна, КГУ "СОШ №19", Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Успанова Индира Буркутхановна
Цель: выявление перспективных для использования в фиторемедиационных технологиях распространенных декоративных растений в условиях загрязнения почвы тяжелыми металлами. Задачи: Изучить научную литературу, а также исследования, проводимые ранее по тем...
Автор: Слонский Кирилл Ильич, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Санько Виталий Иванович
Мы живем на уникальной планете Земля и настолько привыкли к ее уникальности, что не замечаем тех удивительных явлений, которые делают жизнь разнообразной, комфортной, интересной. Очень давно представления людей о Земле отличались от наших сегодняшних...
Автор: Вяткина Валерия Витальевна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна, учитель русского языка и литературы
Настоящая работа посвящена исследованию истории создания уникальной театральной постановки Московского театра "Школа современной пьесы" пьесы «На Трубе» и её анализу. Выдающиеся советские и российские актёры, уникальный режиссёр, великие имена русски...
Автор: Подгурская Екатерина Ивановна, МБОУ ДО "Центр естественных наук", г.Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ, обучающаяся в объединении "Химия для любознательных"
Научный руководитель:Сухорукова Алена Николаевна
Чай всегда был и остается одним из самых популярных и широко известных напитков. А чего стоят традиции и ритуалы чаепития в самых разных странах мира. Актуальность данной работы заключается в том, что все больше появляется разногласий в точках зрения...
Автор: Продан Елизавета Марчеловна, Финансовый Университет при Правительстве РФ, г.Москва, студент
Научный руководитель:Крайнева Раиса Канафиевна
Актуальность. Международный туризм сегодня — это рынок жесткой конкуренции. Его деятельность нельзя представить без грамотного управления, четко спланированных действий и координации со стороны структур, отвечающих за его функционирование, а значит,...
Автор: Меховникова Ангелина Александровна, МБОУ Гимназия №65 имени Никаса Сафронова, г.Ульяновск, 9 класс
Научный руководитель:Шелюлева Елена Александровна
Любой возраст – это качественно особый период психического развития и характеризуется множеством свойств, задающих в совокупности своеобразие структуры личности на определенной ступени онтогенеза. Психологические возрастные особенности связаны с комп...
В нашем мире большое количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или просто читали книги, в которых упоминались знаменитые люди. Наряду с известными личностями, также существуют и те люди, чьи имена знает лишь неб...
Автор: Киселёва Анна Сергеевна, МБОУ СОО "Школа №2 г.Облучье", Еврейская автономная область, 10 класс
Научный руководитель:Фарафонова Наталья Сергеевна
Говорить правильно на английском языке очень важно, а так же важно уметь разговаривать красочно и эмоционально. Наша бедность речи, мешает нам приблизиться к хорошему знанию английского языка. Чтобы сделать нашу речь грамотной и яркой нам могут по...