Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Бродина Евгения Андреевна, Лицей №1 "Спутник", г.Самара, Психолог
Человек испытывает эмоции 24 часа в сутки, даже когда спит, и спектр этих эмоций достаточно велик. Связь между аффективной деятельностью и интеллектуальной, была замечена еще в античности, описана философами в терминологии «страсти» и попытке эти сам...
Автор: Русович Даниил Юрьевич, ГУО "Гимназия № 32 г.Минска", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Воробьёва Галина Александровна
Каждый ребёнок любит слушать и читать сказки! В них много разных чудес. Сказки учат нас размышлять, думать, творить. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба-Яга? Почему она живет одна в темном лесу? Кто ее придумал? Это вымышлен...
Автор: Дик Полина Борисовна, МБНОУ "Гимназия № 59", г.Новокузнецк, Кемеровская область, 5 класс
Научный руководитель:Газимова Наталья Юрьевна
На сегодняшний день реклама является не только частью сферы торговли, но и мощным фактором воздействия на социальную и культурную стороны нашей жизни. Реклама транслирует нам материальные, социальные, культурные возможности. Она формирует желание исп...
Автор: Новикова Алина Денисовна, МАОУ Мысовская СОШ №56, Республика Бурятия, 11 класс
Научный руководитель:Вострикова Елена Сергеевна
Все мы любим путешествовать – кого-то привлекают прекрасные зарубежные курорты, с песчаными пляжами и голубыми заливами, кто-то едет кататься на лыжах в горы, чтобы получить дозу экстрима, а кто-то предпочитает культурный отдых – с музеями, театрами,...
Автор: Кузнецова Татьяна Константиновна, ГБОУ лицей № 273 Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Чуйкова Татьяна Анатольевна
Экологическая проблема – это одна из самых острых проблем на Земле. Одним из наиболее опасных веществ для окружающей среды является полиэтилен. Попадая в окружающую среду, он крайне негативно сказывается на экологической обстановке. Каждый из нас мож...
Автор: Вандышева Ирина Дмитриевна, МБОУ "Малосалаирская СОШ", Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Резник Анна Викторовна
В школе, на уроках физики, мы изучали три состояния вещества: жидкое, твёрдое и газообразное. Познакомились с основными свойствами веществ в различных агрегатных состояниях, с особенностями внутреннего строения. В твёрдых веществах особое место зани...
Автор: Спивакова Алла Николаевна, МКОУ "Скороднянская СОШ", Курская область, учитель начальных классов
Программа «Моя малая Родина» эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1–4 классов. В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля...
Автор: Тумбакова Полина Максимовна, МБУ "Лицей № 6", г.Тольятти, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Евстигнеева Елена Андреевна
Актуальность исследования заключается в том, что в современной начальной школе должны создаваться условия для формирования младшего школьника – гражданина и, соответственно, воспитания патриота. Наиболее подходящий возраст для формирования чувств пат...
Автор: Каиргулова Махуржат Эльдаровна, МБОУ "СШ №19", г.Нижневартовск, 10 класс
Научный руководитель:Квятковская Надежда Прокофьевна
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что болезни, вызванные вирусами и патогенными микроорганизмами, легко передаются от больных здоровым людям и быстро распространяются. Некоторые болезни исчезают, но появляются новые трудноизлечимые. Нако...
Автор: Пилкова Виктория Станиславовна, МОУ СОШ № 82 имени Ф. И. Дубовицкого, г.Черноголовка, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Классен Николай Владимирович
Цели и задачи: изучить и дать новую информацию о микроскопическом уровне процессов старения и стрессовых реакций в растениях посредством экспериментального наблюдения, а также дать анализ об изменении в структуре листвы растений при неблагоприятных...
Автор: Шубина Алена Александровна, ГБОУ СОШ №3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Чернобровкина Ольга Ивановна
Обучаясь в 9 классе в разделе «Для тех, кто хочет знать больше», из учебника алгебры девятого класса, рассматривается тема: «Некоторые приемы решения целых уравнений». Этот материал вызвал у меня большой интерес. Я стала заниматься исследованием этой...
Автор: Крылов Артем Александрович, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Санько Майя Александровна
«Вода это бесцветная прозрачная жидкость, химическая формула воды – Н2О, вода падает в виде осадков, и покрывает ¾ земного шара» – так описывает воду Уэбстер в своем толковом словаре. Вода, кроме того, что является одним из наиболее ценных естественн...