Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Петров Константин, МБДОУ "Сказка", г.Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 1 класс
Научный руководитель:Забирова Гульчачак Халиловна
Россия – великая страна! Мы все очень любим ее и конечно любой мальчишка, как настоящий мужчина знает, что в случае опасности и необходимости он должен встать на ее защиту! Каждый мальчик мечтает стать героем своей страны. Но кто они –герои? Они все...
Автор: Крижановская Виктория Ивановна, КОГОБУ для Детей-Сирот СШИ г. Сосновки, Кировская область, 9 класс
Научный руководитель:Есина Надежда Михайловна
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота...
Научный руководитель:Русина Александра Станиславовна
Гражданская война в России 1917–1922 годов – это цепь вооруженных конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории бывшей Российской империи, начавшихся после Октябрьского пер...
Автор: Манюгина Анастасия Дмитриевна, МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, обучающаяся объединения "Исследователи природы"
Научный руководитель:Лютина Галина Федоровна
Данная тема актуальна. Я решила выяснить, как отношение человека к животным, поглаживание их влияет на физиологические показатели пульса и частоты дыхания животных живого уголка. Цель: выяснить, как влияет поглаживание животных человеком на физиол...
Автор: Михайлова Василиса Александровна, МБОУ СОШ с. им. Полины Осипенко, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Жукова Анастасия Сергеевна
В настоящее время тревожность является распространенным явлением. Успехи в учебе, в школе, и взаимоотношения со сверстниками, адаптации в новых условиях, все это, зависит от того, насколько ярко выражено состояние тревоги. Такие переживания влекут за...
Автор: Ахмет Бояубай Казбулатович, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Павлодар, Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Сугралинова Бибигуль Алпысбаевна
Множества встречаются в различных областях знаний: математике, физике, биологии, химии, лингвистике и т.д. Множества состоят из различных элементов, например, страны, дома, птицы, числа, фигуры, точки и т.д. В математике множество рассматривается в к...
Автор: Михайлов Федор Алексеевич, ГБОУ СОШ № 619 Калиниснкого района г. Санкт-Петербурга, 3 класс
Научный руководитель:Кулинич Марина Юрьевна
Каждый год в день годовщины аварии на Чернобыльской АЭС люди задаются вопросами: может быть, стоит закрыть все атомные станции, запретить эксперименты и использование источников радиации? А что собой представляет радиация? Как, и в каких дозах, она в...
Автор: Леонов Данила Витальевич, МБОУ "СОШ № 7 г.Кировска", Мурманская область, 2 класс
Научный руководитель:Людмила Владимировна Дмитриева
Футбол – это самый массовый и популярный вид спорта на сегодняшний день. Главная цель - забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. Это знает практически каждый, но для меня...
Автор: Белавкина Дарья Максимовна, МБОУ Лицей №2, г.Ступино, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Зотова Елена Владимировна
Актуальность исследования. Большинство высших заведений выбирают профильную математику как основной экзамен для набора абитуриентов. А школьникам очень важно сдать этот экзамен на высокий бал. Я считаю, что подготовку к экзаменам нужно начинать как м...
Автор: Черных Андрей Романович, МКОУ "Староникольская СОШ", Воронежская область, 8 класс
Научный руководитель:Грибанова Елена Тихоновна
С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода – вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая, лишь ¼ часть...
Автор: Жаксылыков Алан, Пак Алисия, Нурғазы Адилет, Школа Нового Поколения NGS, г.Алматы, Республика Казахстан, 3 класс
Научный руководитель:Бекмуратова Раушан Кыдырбаевна
Человечество всегда интересовалось космосом. Изобретение телескопа, запуск первого спутника, полёт человека в космос и многое другое способствовало развитию космонавтики, науки и техники. Многие люди не задумываются о том, что некоторые привычные и п...
Автор: Галигузов Денис Андреевич, МОУ СОШ №5, г.Раменское, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Рябичева Елена Анатольевна
Озёра представляют собой уникальные природные объекты. Они отличаются замедленным водообменом, свободным термическим режимом, химическим составом, значительными изменениями уровня воды. В связи с усилением антропогенного воздействия на природную сред...